По результатам тренингов, семинаров, мастер классов и консультаций, которые я веду почти у всех клиентов проблемы с созданием бизнес-плана интернет-проекта. У многих нет вообще никакой стратегии, если же стратегия есть, то жизнеспособность её под большим сомнением, многие просто не знаю свой рынок, свой продукт и т.п.
Поэтому публикую список из 10 самых критических ошибок, в помощь начинающим предпринимателям, что бы они не наступали на одни, и те же грабли.
По результатам тренингов, семинаров, мастер классов и консультаций, которые я веду почти у всех клиентов проблемы с созданием бизнес-плана интернет-проекта. У многих нет вообще никакой стратегии, если же стратегия есть, то жизнеспособность её под большим сомнением, многие просто не знаю свой рынок, свой продукт и т.п.
Поэтому публикую список из 10 самых критических ошибок, в помощь начинающим предпринимателям, что бы они не наступали на одни, и те же грабли, а именно:
1.Основное внимание уделяется описанию применяемым интернет-технологиям и их достоинствам, а не продукту и его месту на рынке. При техническом описании проблем используются специальные термины, понятные лишь узкому кругу самих специалисто ;
2.Недостаточно четкое описание рынка, на котором предполагается развивать интернет-проект (уровень конкуренции, объём рынка, цены на продукцию, основные покупатели/продавцы, темпы роста рынка и пр.) ;
3.Описывая проблемы и предлагаемые технологические решения, авторы интернет-проекта указывают все потенциальные технические сложности ;
4.Слабо проработана маркетинговая стратегия. Недостаточно четко описаны каналы привлечения клиентов ;
5.Используются общие фразы об отсутствии/наличии конкурентов. Недооцениваются конкурентные технологии и продукты ;
6.Недостаточно уделено внимание созданию бренда или торговой марки ;
7.Нет сравнения продукта/услуги с современными аналогами, либо приводятся сравнения с хорошо известными и давно существующими компаниями на рынке ;
8.Нет доказательств того, что преимущества создаваемого интернет-проекта не в реализации более дешевого товара или рабочей силы (free-lance), а в маркетинговых и технологических достоинствах, ориентированных на долгосрочную перспективу ;
9.Отсутствие данных по рынку в целом. Нет данных об отрасли, растёт ли она быстрее экономики ? Растет ли интересующий сегмент рынка быстрее отрасли ? ;
10.Слабо проработана модель монетизации, отсутствует стратегия продаж и вывода продукта на рынок
Денис Давыдов,
CEO «Инвестиционная механика для интернет-бизнеса»