"Наши цены на 5-20 центов выше, чем у конкурентов. Мы теряем покупателей, и нам все труднее выживать", — заявил изданию New Jersey Herald Кэм Пэтел, владелец заправки в округе Сассекс. По его словам, будучи дилером Lukoil, он вынужден покупать бензин оптом практически по той же цене, по которой работающие на другие компании заправки продают его в розницу.
Владелец другой заправки Амир Красс заявил, что многие заправки, работавшие ранее под франшизой Lukoil, уже закрылись, а оставшиеся едва сводят концы с концами. На его собственной заправке объем продаж бензина за последние три месяца упал примерно на треть.
Водителям, ужасавшимся непомерным ценникам, раздавали листовки, рассказывающие о бедственном положении владельцев АЗС, и предлагали высказать свое возмущение по телефонам Lukoil North America.
Представители компании тем временем заявили, что Lukoil North America действует в полном соответствии с законом и выразили сожаление, что поддержавшая участников акции протеста ассоциация New Jersey Gasoline, Convenience, Automotive Association вводит в заблуждение потребителей, вместо того чтобы вести "конструктивный диалог".
Ранее стало известно, что ЛУКОЙЛ по итогам 2011г. более чем в два раза сократил количество своих АЗС в США. В начале 2012г. ЛУКОЙЛу принадлежало 5 тыс. 994 заправки по всему миру, в том числе 578 станций в США (годом ранее — 6 тыс. 508 и 1 тыс. 173 АЗС соответственно). В ЛУКОЙЛе сокращение числа заправочных станций на американском континенте связали с низкой прибыльностью сектора розничных продаж.
В этом году против ценовой политики "Лукойла" протестовали также в Болгарии. В конце февраля в ряде городов страны состоялись акции протеста против дорогого бензина. В результате в начале марта компания снизила цены на топливо.