Бизнес инвестирует в Олимпиаду

За право использовать логотип Лондонской Олимпиады более полусотни спонсоров заплатили в среднем по $100 млн каждый. Как показывает практика последних состязаний, в накладе никто не остается.

За право использовать логотип Лондонской Олимпиады более полусотни спонсоров заплатили в среднем по $100 млн каждый. Как показывает практика последних состязаний, в накладе никто не остается, сообщает Firstnews.

Одиннадцать глобальных спонсоров и 44 партнера сделали свои взносы в копилку XXX Олимпийские игр в Лондоне. Теперь они имеют право размещать свою рекламу во время проведения соревнований и использовать логотип соревнований в своих товарах.

Как сообщает CNN, только этим компаниям разрешается использовать логотип соревнований в продвижении своей продукции или маркетинговых акциях. В Лондоне почти 300 сотрудников правоохранительных органов, помимо представителей организаторов состязаний, будут следить, чтобы другие бизнесмены не нарушали "спонсорских контрактов". Таким компания будет запрещено даже использовать слова "Олимпиада", "2012", "медали", "золото", сообщает CNN.

Эксперты компании Brand Finance подсчитали, что "Олимпийские игры" – второй по стоимости бренд в мире. Дороже только бренд Apple, следует из отчета компании. По мнению специалистов компании, стоимость бренда "Олимпиада" больше стоимости всех ее основных спонсоров вместе взятых, включая Samsung, GE и Coca-Cola. Эксперты Brand Finance подсчитали, что с момента проведения Олимпийских игр в Пекине в 2008 году он подорожал на 87% и составляет $47,6 млрд.

По мнению исполнительного директора Brand Finance Дэвида Хея, для спонсоров Олимпиада будет выгодным вложением средств.

Руководитель подразделения продаж и маркетинга компании BP Люк Бардин уверен, что самая значительная выгода от финансирования Игр — благоприятная ассоциация с брендом спортивных состязаний.

Участие не главное

По сообщениям газеты China Daily, со ссылкой на государственное ревизионное управление КНР, доходы от проведения Олимпиады в Пекине составили около $3,01 млрд. В то же время расходы устроителей составили — $2,84 млрд, таким образом, доход организаторов игр составил порядка $170 млн. Эта сумма оказалась втрое выше прогнозируемой экспертами. Аналитики предсказывали, что в Пекине будет заработано порядка $60 млн.

Уточним, что прибыль от Олимпийских игр в 2004 году в Афинах составила $155 млн. Однако Олимпийские состязания не всегда приносили их устроителям прибыль. По итогам проведения мировых спортивных форумов убыток был зафиксирован в 1972 году в Мюнхене, в 1976 – в Монреале и в 2000 в Сиднее. Однако власти Британии верят в лучшее.

Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон неоднократно заявлял в СМИ, что за четыре года благодаря Олимпиаде Британия выручит £13 млрд, а значительная часть расходов будет покрыта за счет продажи объектов недвижимости.

Как правило, основным источником дохода устроителей Олимпиад являются права на телетрансляцию, продажа билетов и олимпийской сувенирной продукции и спонсорские поступления. На днях стало известно, что компания NBC Universal уже продала рекламное время на олимпийских трансляциях в США на сумму $1 млрд, — сообщает Reuters. Однако за свои права компания заплатила $1,18 млрд.

Glavred: