История бренда Danone

Компания Danone, как и Heinz подарила миру продукт, о котором большинство людей просто не знало. Сложно в это поверить, но в начале 20 века никто из европейцев и американцев и знать не знал, что такое йогурты.

Это новшество пришло с ближнего Востока и Балканского полуострова, где йогурты любили и раньше, но история фирмы, привившей всему миру любовь к йогуртам, началась в России.

Кто доказал пользу йогурта

В 1908 году русский биолог Илья Мечников доказал, что болгарская палочка, содержащаяся в закваске йогурта, способна улучшать пищеварение и даже продлевать жизнь, оздоравливая кишечную микрофлору.

Исследование Мечникова очень заинтересовало испанского еврея Исаака Карасу, решившего основать бизнес по производству и продаже йогуртов в Европе. В Греции, где с детства жил Исаак, йогурт был популярным продуктом уже тогда, его можно было купить прямо на улице в стеклянных баночках. Но в 1912 году грянула Балканская война, и Исааку пришлось покинуть родные Салоники и переехать в Барселону в Испании. Исаак сменил фамилию на более звучную: «Карассо» – и решил познакомить европейцев с непривычным для них продуктом и, разумеется, извлечь из этого отличную прибыль.

Когда создана компания Данон

История бренда Danone началась в 1919 году. Тогда и была основана компания Danone, которая в последствии переросла в группу компаний Danone Юнимилк. Карассо назвал ее так в честь своего сына Даниэля, “Данон” – это уменьшительно-ласкательное слово от имени Даниэль.

По специальности Карассо был врачом, потому и посетила его гениальная идея начать продавать йогурты через сети аптек, преподнося новшество как новомодное лекарство. Именно в такой подаче йогурту было суждено познать успех. “Лекарство” продавалось на “ура”. Карассо закупал болгарскую палочку прямо у самого Мечникова в Институте Пастера в Париже. Когда настал черед управлять компанией тому самому Даниэлю, чье имя стало названием фирмы, Danone ждали перемены. В первую очередь штаб-квартира компании переехала в Париж, туда, где располагались главные поставщики фирмы.

Прошло 10 лет с основания фирмы, и йогурты уже были повсеместно любимым продуктом, уже далеко не только как лекарство. У Данона даже появились первые конкуренты, но им было уже не угнаться за лидером со всеми его преимуществами первооткрывателя. 

Йогурт приехал в США

На время Второй Мировой войны Карассо, вспомнив о своих еврейских корнях, благоразумно уехал в США и основал там отрасль компании, назвав ее Dannon Milk Products Inc. Сама Фортуна благоволила ему, не иначе, ведь пока Европа переживала тяжелые времена, Карассо умудрился “подсадить” на йогурты всю Америку.

В Европу Карассо вновь приехал в 1951 году продолжив историю бренда Danone и сразу же занялся возвращением компании на прежние позиции. В 1953 году копания Danone произвела революцию в умах и вкусовых рецепторах европейцев: был изобретен фруктовый йогурт! Это был настоящий фурор, вспомните свой любимый йогурт с клубникой или ананасом и представьте, каково бы вам было пробовать такое впервые, если бы до этого вы знали только обычный кисломолочный вариант? Это был настоящий переворот в сознании потребителя.

Рост компании Danone

В 1967 году компания сливается с французской производящей сыр компанией Gervais, а в начале 70-х с влиятельной компанией BSN. Оба слияния сыграли значительную роль в расширении горизонтов компании.

Danone начала приобретать различные бизнесы и постепенно превратилась в настоящего гиганта, занимающего лидирующие позиции на многих рынках, и, конечно, никому не уступавшего лидерства в продажах йогуртов.

В наши дни основные направления деятельности Danone: молочные продукты и детское питание, сладкое печенье, минеральная вода.

 

Когда данон появилась в России

В начале 90-х группа компаний Danone пришла в Россию, в Москве открылся первый фирменный магазин йогуртов Danone, сразу же начавший пользоваться огромной популярностью.

Стратегия компании сегодня выражается в трех главных для нее направлениях: свежие молочные продукты и детское питание, печенье и минеральная вода. Именно эти рынки являются основными для современной Danone.

Не думаю, что для вас это стало откровением, так как у большинства людей бренд ассоциируется как раз с ними. На всех трех рынках Danone занимает одни из ведущих позиций.

Danone сегодня

Сегодня компания выпускает множество известных продуктов, среди которых и такие знакомые российскому уху, как «Растишка», «Actimel», «Даниссимо», «Активиа», «Danette», минеральная вода Evian и Aqua и многое другое.

Кроме того, стоит отметить, что Danone владеет 18,36% акций российской компании «Вимм-Билль-Данн». Danone был одним из важнейших инвесторов компании Сергея Пластинина, одним из первых инвестировав в нее при выходе той на IPO. А ведь это еще один ценный актив французского гиганта.

Glavred: