Телевикторина идея бизнеса

Если честно, то назвать телевизионную викторину бизнесом у меня язык не поворачивается. По сути дела такая викторина – натуральное мошенничество, однако тот факт, что это очень прибыльное мошенничеств  оспаривать бесполезно.

Сама идея телевикторины стара, как сам телевизор. Ее суть заключается в том, что любой желающий, заплатив определенную сумму за участие, может получить какой-либо приз. Однако выигрывают призы лишь единицы, а платят все участники.

Теперь давайте рассмотрим принцип работы телевикторины поподробнее. Итак, в первую очередь на экране телевизора мы видим смазливую мордашку телеведущей (в редких случаях телеведущего), элементарное задание из серии “Назовите слово состоящие из букв ДАНАЗИЕ”, немалую сумму денег, которую сулят победителю, и телефон, по которому можно позвонить в прямой эфир. Если присмотреться чуть получше, то в самом низу экрана, бегущей строкой можно также ознакомиться с информацией о том, что к участию в викторине допускается каждый 50-й (100-й, 500-й, 5000-й, опять же зависит от жадности организаторов) позвонивший и что звонок платный.

В студию периодически поступают звонки, но, как ни странно, никто не может правильно ответить, причем после каждого такого звонка ведущая поднимает сумму приза. И только в конце программы находится один единственный счастливчик, который умудряется не только дозвониться в студию, но и правильно ответить на вопрос для дошкольников. Этот счастливчик и получает 10 000 – 20 000 рублей, в зависимости от щедрости организаторов викторины.

Собственно практически всем уже понятно, что схема телевизионной викторины прибыльна, но не все себе представляют, НАСКОЛЬКО она прибыльна. Давайте теперь проведем примерные расчеты:

  1. Дозвонившиеся клиенты делятся на тех, кому при дозвоне ответили, что им не повезло (коих большинство – примерно 95%), тех, кому предлагают дождаться прямого эфира (4,99%) и того счастливчика, который умудряется пробиться в прямой эфир и правильно назвать слово (если он, кончено, не полный идиот).
  2. С каждого участника телевикторины снимается в среднем 80 рублей.
  3. Обычно в телевизионной викторине принимает участие не менее 5 000 человек.

Получается, что организатор телевикторины получает около 400 000 рублей, однако часть денег ему придется отдать каналу, часть – оператору связи, часть – ведущей, оператору, за аренду студии и на всякие мелочи. Ну и конечно часть полученных денег получает победитель, ведь иначе организатор может запросто попасть под статью о мошенничестве, а ему это не надо.

По всему выходит, что телевизионные викторины строятся на основных принципах азартных игр, однако юридически они таковыми не являются. С юридической точки зрения признаком азартной игры является: наличие ставок, наличие выигрышей и случайный характер получения выигрыша игроками. Поэтому и придраться, к организаторам нельзя, они чисты перед законом.

В заключение следует отметить, что, не смотря на то, что в наше время популярность самих телевикторин упала, а их количество возросло, этот вид мошенничества до сих пор может принести своим организаторам большой доход. Поэтому, даже учитывая неприязнь к ним простых обывателей, телевизионные викторины являются – очень прибыльная идея бизнеса.

Инга Вадимовна Малкина: