Американские авиакомпании вслед за европейскими тестируют технологии, позволяющие пассажирам самостоятельно регистрировать багаж и автоматически сканировать посадочные талоны для прохода на посадку.
Американские авиакомпании вслед за европейскими тестируют технологии, позволяющие пассажирам самостоятельно регистрировать багаж и автоматически сканировать посадочные талоны для прохода на посадку.
В аэропортах будущего все будет максимально автоматизировано, и, возможно, очень скоро первым представителем служб гражданской авиации, которого будет встречать путешественник, отправляясь в рейс, будет бортпроводник уже в салоне самолета, сообщает BFM.
Компания Alaska Airlines одной из первых в США развивает «самообслуживание». На ее рейсах в Сиэтле и Сан-Диего уже введена самостоятельная маркировка и регистрация багажа пассажирами, в этом году планируется распространить систему в еще восьми аэропортах. American Airlines тестировала подобную технологию в аэропорту Техаса и в течение двух лет намерена установить интерактивные терминалы в других крупнейших городах США. В Лас-Вегасе JetBlue AirwaysCorp первой из авиакомпаний в США официально внедрила автоматизированную систему контроля у выходов на посадку: пассажиры сканируют свои посадочные талоны и проходят в самолет.
Опытные путешественники смогут ускорить для себя прохождение регистрации багажа, а персонал будет работать с теми, кому требуется помощь. Это позволяет повысить пропускную способность, уверены в отрасли. Профсоюзы, однако, опасаются, что автоматизация — это способ сократить штат, передав «на аутсорсинг» пассажирам все допосадочные процедуры. «Ясно, что не пассажиры этого добиваются. Больше технологий, меньше людей? Я так не думаю», — говорит в интервью The Wall Street Journal Франк Ларкин, представитель Международной ассоциации механиков и работников аэрокосмической отрасли.
Американские авиалинии и аэропорты наверстывают прогресс Европы, где Lufthansa ввела в тестовом режиме автоматический контроль на посадке еще в конце 1990-х. Официально технология была внедрена в прошлом году в трех крупнейших авиаузлах Германии, и клиенты быстро к ней адаптировались.
Многие пассажиры летают часто и не нуждаются в постоянной координации служб аэропорта. «Они пользуются возможностью онлайн-регистрации, получают мобильный посадочный талон и с ним идут на посадку через автоматизированный выход», — говорит представитель Lufthansa Ааге Дюнхаупт.
Как сообщается на сайте Lufthansa, услугой мобильной регистрации можно также воспользоваться на рейсах Austrian Airlines, за исключением вылетов из Дании (кроме Биллунда), Норвегии, Швеции или Швейцарии, Croatia Airlines, SAS или SWISS, в случае вылетов из Германии; TAP Air Portugal, в случае вылетов из Германии и из аэропорта Лондон Хитроу.
На рейсах «Трансаэро» в настоящее время услуга мобильной регистрации доступна для пассажиров, вылетающих из более чем 20 аэропортов в России и других странах.
В мадридском «Барахасе» у авиакомпании Iberia 30 автоматизированных терминалов, с помощью которых можно распечатать ярлыки для багажа. Благодаря технологии считывания идентификационных кодов процесс занимает в среднем не более 30 секунд, говорят в авиакомпании. Скоро путешественники смогут дома распечатывать багажные бирки с кодом и брать их с собой в пластиковых футлярах, распространяемых авиакомпаниями. Австралийская Qantas Airways уже выпускает постоянные электронные ярлыки, содержащие информацию путешественника, что упрощает самостоятельную регистрацию багажа на рейсах в Австралии.
В Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) насчитали в мире 115 примеров использования элементов самостоятельной регистрации багажа и автоматического контроля прохода на посадку. Опрос женевского IT-провайдера SITA показал, что такие опции одобряют примерно 70% пассажиров. Как пишет The Wall Street Journal, Ассоциация выступает за то, чтобы к 2020 году дополетные формальности самостоятельно проходили 80% пассажиров по всему миру, что позволит отрасли экономить 2,1 млрд долларов в год. Правда, ни IATA, ни SITA не дают оценок стоимости внедрения подобных систем.
В американском управлении безопасности на транспорте говорят, что отслеживали тестирование пилотных программ и одобряют эти технологии. Как бы то ни было, электронные системы могут дать сбой, например, очередь на посадку затормозит, если терминал не прочитает код и двери не откроются. Тогда решать проблему придется в привычном порядке персоналу.