Правительство может обязать российских автопроизводителей платить утилизационный сбор наравне с импортерами машин. На этом настаивает ВТО. Тогда цены на автомобили вырасти на 5-15%
Правительство может обязать российских автопроизводителей платить утилизационный сбор наравне с импортерами машин. На этом настаивает ВТО. Тогда цены на автомобили вырасти на 5-15%
Закон об уплате утилизационного сбора наравне с импортерами машин уже внесен в Госдуму. Если он будет принят, российские автозаводы могут потерять десятки миллиардов рублей, а цены на автомобили вырасти на 5 -15%.
По правилам ВТО правительство обязано ввести утилизационный сбор для всех автопроизводителей. Раньше этот сбор существовал как мера для защиты российских автозаводов, платили его только компании-импортеры. Теперь в случае если закон примут, а Евросоюз будет настаивать на этом и готов идти до суда, платить налог будут все. Больше всего могут пострадать крупнейшие российские производители — АвтоВАЗ, КамАЗ, ГАЗ и «Соллерс».
Рассказывает аналитик группы компаний «Атон» Михаил Пак: «За прошлый год АвтоВАЗ мог бы заплатить по утилизационному сбору порядка 14,5 млрд рублей. Для группы ГАЗ сборы бы обошлись в 13,5 млрд рублей. Если рассматривать тех, кто может в большей степени пострадать от этого, то я думаю, что это российские производители коммерческой техники, поскольку введение утилизационного сбора может отразиться и на цене конечного автомобиля. Безусловно, это выльется на рост цен для потребителя, т.е. по коммерческой технике максимально это изменит цены, может быть, в приделах 15%».
Казалось бы, ничего принципиально плохого в сборе нет. Да, производители заплатят около 150 млрд рублей, но их получит госбюджет. Однако если как результат вырастут цены на российские автомобили, то покупатели могут начать от них отказываться в пользу иностранных того же ценового сегмента. А это уже более серьезные потери. Поэтому правительство, скорее всего, придумает способ, как ввести этот сбор, но компенсировать его российским производителям, считает член комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак.
«У ВТО есть свои нормы, к которым мы должны привести свое законодательство в определенный период. Если мы будет вынуждены перед международным законодательством такие меры принимать, то должна быть дотация со стороны государственного бюджета. Такие прецеденты, как мы с вами знаем по примеру General Motors , по другим зарубежным компаниям, они предпринимались», — говорит он Business FM.
Так что, скорее всего, сбор введут для всех, но российским производителям вернут его другим способом. В качестве наиболее вероятного механизма рассматриваются промышленные субсидии, которые допускаются правилами ВТО.