Богатые россияне поднимаются в небо по делу

VII Международная выставка Jet Expo 2012

VII Международная выставка Jet Expo 2012  Россия будет развивать бизнес-авиацию за счет западных производителей. Прошедший в Москве авиасалон показал заинтересованность россиян в бизнес-джетах, а западных поставщиков в новых рынках сбыта.

VII Международная выставка Jet Expo 2012  Россия будет развивать бизнес-авиацию за счет западных производителей. Прошедший в Москве авиасалон показал заинтересованность россиян в бизнес-джетах, а западных поставщиков в новых рынках сбыта.

  В Москве завершилась VII Международная выставка Jet Expo 2012. По мнению ее участников, бизнес авиация в России имеет неплохие перспективы для своего развития. Среди экспонатов можно было встретить бизнес-джеты как для богатых россиян, так и для бизнеса.

  "Время 90-х годов, когда обслуживание на борту бизнес-джетов, оценивалось лишь по количеству водки, прошло" – делится своим наблюдением вице-президент Объединенной национальной ассоциация деловой авиации (ОНАДО) Евгений Бахтин.

  По мнению эксперта, ежегодно российский парк бизнес авиации увеличивается на 30%-40% в год. Увеличивается и число полетов. Если в 2011 году суда деловой авиации совершили около 150 тысяч вылетов, в этом году прогнозируется почти 10% рост – более 160 тысяч вылетов. Минусом же можно считать, что в этом процессе Россия участвует в роли потребителя, в стране не производятся подобные летательные аппараты. Развитию отрасли способствует либерализации российского авиационного и таможенного законодательства. На пресс-конференции посвященной открытию авиасалона Евгений Бахтин заявил, что ассоциация намерена заняться проработкой вопросов связанных отменой таможенных пошлин на ввоз в страну судов весом менее 2 тонн, пишет Firstnews.

Западные производители подтверждают увеличение у россиян интереса к бизнес-авиации, а сами производители хотят закрепиться на российском рынке. На авиасалоне было представлено 24 аппарата — 21 самолет и три вертолета. В прошлом году был выставлен 31 борт. Однако сокращение числа представленных экспонатов нельзя считать упадком отрасли.

Авиасалон посетили многие первые лица компаний — производителей. Были замечены президенты Dassault Falcon, Embraer Executive Aircraft, Gulfstream и вице-президенты Hawker Beechcraft и Bombardier Business Aircraft. Их визит в Москву совершенно не случаен. Многие компании строят серьезные планы по завоеванию российского рынка. "В первом полугодии компания увеличила число поставок судов по сравнению с прошлым годом. В 2012 году было продано уже 54 судна, а в 2011 году компания реализовала всего 47 единиц техники", – заявил журналистам на пресс-конференции президента компании Gulfstream Aerospace Ларри Флинн.

Топ-менеджер Gulfstream считает, что после кризиса российский рынок стабилизировался, стал перспективнее, и компания имеет здесь хороший портфель заказов: за пять лет число поставленных судов в Россию увеличился в несколько раз. В 2007 году в России летало всего восьм самолетов компании, в прошлом году их уже было 38. К концу года число летательных аппаратов от Gulfstream возрастет до 48 бортов. Компания рассматривает возможность создания в Москве специальной базы технического обслуживания своих судов.

В компании Bombardier говорят, что 35% от всех поставок бизнес-джетов в Россию составляют борта Bombardier.

Участники авиасалона отмечают, что зарубежные производители выучили предпочтения россиян и демонстрируют исключительно бизнес-джеты нравящиеся отечественному потребителю.

Отечественные специалисты делят российских покупателей на две категории. Первая – весьма состоятельные люди. Вторые – бизнесмены. Соотношение одних и других примерно поровну. Большая часть из них предпочитает пользоваться личным транспортом для решения вопросов бизнеса, тогда как ранее владельцы использовали самолеты для поездки на отдых.

Главный редактор журнала Altitudes Иван Веретенников говорит, что рыночная ситуация нравится многим: для покупателей не существует больших накруток за самолеты, а производители чувствуют заинтересованность со стороны российского потребителя.

Участники рынка могут спокойно вести переговоры о сделках, стоимость которых зачастую превышает $40 млн. Сделки готовятся длительное время, в этом бизнесе много нюансов. Во-первых, покупатель должен убедиться, что воздушное судно ему действительно необходимо. Во-вторых, что делать с бортом, если такой существует. Встают вопросы хранения, обслуживание и пр..

"В Москве существуют возможность содержать самолеты в "Внуково-3", "Шереметьево-1". В Петербурге в аэропорту Пулково открывается специальный центр бизнес авиации" – говорит Иван Веретенников.

Однако эксперт считает главным место регистрации судна. Подавляющее число российских бизнес- джетов сейчас зарегистрировано в Европе. Виной тому законодательный дискомфорт для владельцев бизнес-джетов.

Оценить статью
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Портал «Бизнес Страницы» Челябинск
Добавить комментарий