Основатель торговой сети «Пятерочка» Андрей Рогачев может запустить новый аналогичный проект. У сети есть шанс закрепиться на рынке, говорят эксперты. Впрочем, наличие в составе руководства людей, хорошо знающих тонкости ритейла, еще не гарантирует успех.
Основатель торговой сети «Пятерочка» Андрей Рогачев может запустить новый аналогичный проект. У сети есть шанс закрепиться на рынке, говорят эксперты. Впрочем, наличие в составе руководства людей, хорошо знающих тонкости ритейла, еще не гарантирует успех.
По словам директора торговой недвижимости компании АРИН Екатерины Лапиной, с начала весны одна из компаний, аффилированная с Андреем Рогачевым, ищет помещения под открытие новых магазинов. Объявления о поиске можно встретить в деловой прессе.
«Первоначально искали помещения площадью от 300 до 1500 кв метров. Сейчас компанию интересует и меньшая площадь», – говорит директор департамент торговой недвижимости S.A.Ricci SPb Роман Евстратов.
Снижение запросов он объясняет двумя факторами. Во-первых, на рынке практически не осталось больших помещений, имеющих хорошую локацию. Все подобные площади заняты «Пятерочками» и «Перекрестками». Во-вторых, в компании могли посчитать, что начинать нужно с ограниченного ассортимента, приносящего ритейлеру наибольший доход.
По неподтвержденной информации от Firstnews, первые магазины новой сети начнут работать в последнем квартале года. Их торговая площадь составит от 200 кв м. до 650 кв м., ассортимент товаров — более трех тысяч артикулов.
Пока ритейлер собирается развивать сеть в Москве и Санкт-Петербурге. В течение трех лет будет открыто не менее 400 магазинов.
Создателями – инвесторами являются менеджеры, стоявшие у истоков создания российского дискаунтера «Пятерочка» и лично Андрей Рогачев, — некогда владелец «Пятерочки». В 2009 году он продал свой последний пакет акций в компании X5 Retail Group (нынешний владелец дискаунтера) и вышел из бизнеса.
У новой сети есть шанс закрепиться на рынке, но для этого необходимо проявить максимум изобретательности; одержать победу в конкурентной борьбе только за счет ценовой политики не получится, считают эксперты. «Сейчас в России востребован любой формат сетевого ритейла, потому что уровень его проникновения ещё находится на достаточно низком уровне. Успех будущего проекта будет полностью зависеть от того, сможет ли менеджмент найти и предложить конкурентные преимущества, чтобы новые магазины оказались востребованы покупателями», – говорит Кирилл Куриленко, ведущий аналитик Инвестиционной компании «БФА».
Следует отметить, что для Андрея Рогачева новая сеть — не единственный проект в сфере ритейла. Ранее в СМИ появлялась информация, что предприниматель рассматривает возможность создания торговой сети в США.