Дмитрий Медведев открыл уникальный рельсобалочный цех на ЧМК

рельсобалочный цех на ЧМК

рельсобалочный цех на ЧМКГлава правительства осмотрел кислородно-конверторный цех и запустил первое в России производство длинномерных рельсов для железной дороги.

 

рельсобалочный цех на ЧМКГлава правительства осмотрел кислородно-конверторный цех и запустил первое в России производство длинномерных рельсов для железной дороги.

Визит премьер-министра в Челябинск начался с посещения «Мечела». Дмитрия Медведева ждали несколько часов, так как его прилет задерживался. Приехав на комбинат, Дмитрий Медведев первым делом вручил госнаграды особенно отличившимся металлургам. А в завершение встречи с рабочими глава правительства нажал кнопку «Пуск» для универсального рельсобалочного стана.

На Челябинском металлургическом заводе председателю правительства показали в кислородно-конверторном цехе машину непрерывного литья заготовок с внепечной обработкой стали. Именно в этом ковше она закаляется, а затем превращается в рельсы длиной от 12 до 100 метров. Стоимость уникального для России проекта составляет 715 миллионов долларов, средства привлекались с помощью инвесторов. Строительство стана заняло два года, и теперь производство способно выпускать до 1,1 миллиона тонн продукции в год. В рельсобалочном цехе будут использованы передовые технологии. При этом будет серьезно снижена нагрузка на окружающую среду. Из цикла производства выведен старый непрерывно-заготовочный стан, а новое производство дополнено оборотной системой водоснабжения. В итоге размер цеха получился впечатляющим. Его длина составляет 1,5 километра, а площадь равняется 26 полям «Лужников».

— Раньше РЖД закупало рельсы в Японии. Теперь руководство железных дорог и «Мечел» подписали долгосрочное соглашение о поставках, — сообщил корреспондент сайта «Первый областной» Игорь Галактионов. — Сразу на церемонии открытия наградили наиболее отличившихся металлургов госнаградами, после чего Дмитрий Медведев встретился с губернатором. Они обсудили областные проблемы.

Сейчас премьер-министр проводит совещание с руководителями металлургических холдингов России и обсуждает с ними планы развития черной металлургии.

Напомним, что сегодня Россия занимает 5 место в мире по производству стали, уступая Китаю, Японии, Индии и США. А в металлопрокате после появления нового стана, скорее всего, удастся вырваться в лидеры. Рельсы, произведённые на УРБС, планируется поставлять ОАО «РЖД» в рамках реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года, одобренной Правительством РФ и предполагающей модернизацию и строительство новых железных дорог по всей территории страны. Новые рельсы будут превосходить мировые аналоги по ряду основных показателей — низкотемпературной надёжности, повышенной износостойкости и контактной выносливости. Запуск УРБС выводит Россию в число лидеров металлургии в сегменте производства высокотехнологичного прокатного продукта, снижает зависимость ОАО «РЖД» от импортных закупок длинномерных рельсов, способствует развитию смежных отраслей производств и решению социальных задач, уменьшает воздействие металлургического производства на окружающую природную среду.

Челябинский металлургический комбинат выпускает свыше 1700 марок стали и сплавов, а также 4100 профилеразмеров металлопроката. Крупнейшими потребителями продукции комбината являются предприятия аэрокосмической и строительной отрасли. В этом году предприятие отметило 70-летие.

Оценить статью
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Портал «Бизнес Страницы» Челябинск
Добавить комментарий