Екатеринбург готовится спаивать Челябинск

алкогольном рынке Челябинска

алкогольном рынке ЧелябинскаНа алкогольном рынке Челябинска может появиться новый игрок из Екатеринбурга. Владелец сети магазинов бытовой техники «Норд» намерен открыть в столице Южного Урала винный бутик «Алкомагия», продвижение которого будет идти и в Интернете. Планируется, что новый магазин будет работать в среднем или премиальном ценовом сегменте, однако стоимость продукции обещана ниже среднерыночной на 10-15 процентов.

{odnaknopka}

Екатеринбург готовится спаивать Челябинск

На алкогольном рынке Челябинска может появиться новый игрок из Екатеринбурга. Владелец сети магазинов бытовой техники «Норд» намерен открыть в столице Южного Урала винный бутик «Алкомагия», продвижение которого будет идти и в Интернете. Планируется, что новый магазин будет работать в среднем или премиальном ценовом сегменте, однако стоимость продукции обещана ниже среднерыночной на 10-15 процентов. Так, цена за бутылку вина будет начинаться от 200 рублей. Инвестиции в проект составят 420 миллионов рублей, срок окупаемости – пять лет. Эксперты считают, что осуществить эти планы достаточно сложно: алкогольный рынок Челябинска более чем насыщен. В то же время собеседники сайта отмечают, что не имеет смысла выходить на новый рынок с одним магазином – успешность проекта могут обеспечить только несколько точек продаж. Кроме того, участники рынка отмечают его специфичность, в связи с чем отсутствие опыта может сыграть злую шутку и сильно затянуть окупаемость проекта.

Как нам стало известно владелец сети бытовой техники «Норд» Илья Борзенков, приход в столицу Южного Урала с алкогольным ассортиментом находится в краткосрочных планах. «После обкатки торговых, логистических и информационных бизнес-процессов мы обязательно откроемся в Челябинске, – уточняет собеседник сайта. – Планируем сделать это до конца текущего года».

Пока в Екатеринбурге работает единственный винный бутик «Алкомагия». Выбран новый вариант продвижения алкогольной продукции – через Интернет. Другими словами, речь идет о соединении винного бутика и интернет-магазина, но продажа алкоголя в Интернете не ведется – это запрещено российским законодательством. «Площадь нашего магазина невелика, не больше винного отдела супермаркета, – продолжает г-н Борзенков. – Но мы и не стремимся потрясти воображение покупателей масштабом торгового зала: алкогольные напитки расположены компактно, и торговый зал выполняет скорее функцию шоу-рума. Основное продвижение мы будем делать через Интернет».

По словам владельца «Норда», новый проект ориентирован на тех, кто разбирается или хочет разбираться в алкогольной продукции, «но не готов переплачивать за пафос винных бутиков». «Мы будем поддерживать в «Алкомагии» цены на уровне гипермаркетов-дискаунтеров, расположенных фактически за городом («Ашан», Metro), – говорит Илья Борзенков. – На сегодня ассортимент состоит только из алкогольных напитков с ценой от 200 рублей и выше, то есть то, что называется средним и выше среднего». В этой связи, по его словам, «Алкомагия» не составит конкуренцию известным сетям специализированных винных магазинов, работающих, как правило, в сегменте масс-маркет.

В течение этого года будут открыты магазины среднего и премиального уровня в Тюмени, Нижнем Тагиле и Челябинске. При этом в ближайшие пять лет планируется довести их число до 100-150. Базовое число наименований алкогольной продукции – 3000, в дальнейшем оно может быть расширено. Полная реализация проекта, по подсчетам Ильи Борзенкова, потребует инвестиций в размере 420 миллионов рублей. На сегодняшний день освоено 3,2 миллиона рублей, планируемый срок окупаемости – немногим более пяти лет. «С финансированием у нас все в порядке», – добавляет собеседник.

Эксперты отмечают разную степень насыщенности алкогольного рынка Челябинска – в зависимости от сегмента. Так, совладелец сети алкомаркетов «Винная карта» Илья Машкауцан считает, что в городе практически свободна ниша премиального алкоголя, поэтому развитие магазинов этого класса может быть перспективно. В то же время собеседник сайта уверен, что без специальных знаний и высокого уровня компетентности в сфере алкогольного рынка успешное развитие весьма затруднительно.

Специфичность этого рынка отмечает и генеральный директор розничной сети «Мавт» Александр Ширеков, в связи с чем его новые участники, не обладающие нужными знаниями, могут допустить немало ошибок, прежде чем проект окупится. Кроме того, по мнению эксперта, алкогольный рынок Челябинска не просто насыщен, а перенасыщен, поэтому развивать любой формат алкомаркетов будет достаточно сложно. «Открывать 100-150 магазинов в заявленных ценовых сегментах? Признаться, не вижу в этом смысла, – рассуждает г-н Ширеков. – А если говорить о Челябинске, то здесь все ниши заняты». Таким образом, гендиректор РС «Мавт» сомневается в востребованности этого проекта, хотя не исключает и другого развития событий – «жизнь расставит все по своим местам».

Независимый эксперт Дмитрий Соколов считает, что алкогольный рынок Челябинска насыщен во всех ценовых сегментах, а значит, выход нового игрока затруднителен. Нишу экономсегмента уверенно занимает сеть «Красное и белое», средний – «Мавт», премиальные марки алкоголя можно найти в «Пятом океане», перечисляет собеседник сайта. «Конечно, премиум-класс представлен меньше остальных, – говорит г-н Соколов, – но здесь свои сложности, ведь помимо цены и ассортимента представленного товара в этом сегменте очень важна репутация компании, ее известность».

Кроме того, по мнению эксперта, выходить на новый рынок нужно не с одним магазином, а с несколькими, например пятью-семью. «Но учитывая количество челябинских участников рынка, сделать это будет непросто», – резюмирует Дмитрий Соколов.

По материалам «Chel.ru»

Оценить статью
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Портал «Бизнес Страницы» Челябинск
Добавить комментарий