Федеральная антимонопольная служба (ФАС) ведет расследование о деятельности компаний контент-провайдеров, предоставляющих услуги через операторов сотовой связи. Чиновники ФАС обратились к мобильным операторам "большой тройки" с просьбой предоставить дополнительную информацию о случаях нежелательных СМС с "коротких" номеров.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) ведет расследование о деятельности компаний контент-провайдеров, предоставляющих услуги через операторов сотовой связи. Чиновники ФАС обратились к мобильным операторам "большой тройки" с просьбой предоставить дополнительную информацию о случаях нежелательных СМС с "коротких" номеров.
Как сказано в сообщении ФАС, антимонопольное ведомство просит "Мегафон", "Мобильные ТелеСистемы" и "Вымпелком" предоставить информацию: содержание входящих SMS, отправленных с коротких номеров, при поступлении которых происходило списание денежных средств с лицевого счета мобильного телефона. Во-вторых, детализацию счета, из которого следует, что списание денежных средств происходило при поступлении входящих SMS-сообщений с коротких номеров. Кроме этого антимонопольщики просят предоставить переписку с сервисной службой оператора связи или контент-провайдера по вопросу списания денежных средств со счета.
Поводом для начала расследования ФАС стали многократные случаи обращения граждан, жаловавшихся на списания денежные средств за услуги. По информации заявителей, это происходило после того, как клиентам сотовых операторов оказывались информационно-справочные или развлекательные услуги с коротких номеров контент-провайдеров.
Это уже не первый запрос, направляемый ФАС мобильным операторам. Ранее ФАС запрашивал документы для выяснения регулирующих отношений между операторами связи и контент-провайдерами. В результате представители ФАС выяснили, что сотовые операторы и контент-провайдеры подписали документы, позволяющие работать на территории более чем одного субъекта РФ.
По мнению ФАС, такая практика со стороны компаний "Большой тройки" может привести к нарушению антимонопольного законодательства и ущемлению интересов других лиц, поскольку позволяет предоставлять услуги доступа к информационно-справочным и развлекательным ресурсам контент-провайдеров без запроса абонента.
Иными словам ФАС предполагает, что многочисленные обращения граждан не случайны. "МТС оказывает услуги своим абонентам с учетом всех требований российского законодательства, в том числе антимонопольного. Мы реализуем комплексную программу по информированию абонентов о стоимости доступа к контент-услугам. Автоматические сервисы дают всю информацию о совершаемой абонентом покупке контента, его стоимости и возможных подписках, что нивелирует случайные заказы контента и мошенничества – в результате внедрения сервисов число обращений по поводу контент-мошенничества упало в четыре раза", – заявила Firstnews представитель компании "Мобильные ТелеСистемы" Валерия Кузьменко.
В "Мегафоне" и "Вымпелкоме" не успели подготовить ответы на вопросы Firstnews. Однако ранее представители этих компаний уже озвучивали свою позицию.
Агентству "Прайм" пресс-секретарь "Мегафона" Юлия Дорохина заявила, что за первые шесть месяцев 2012 года были обработаны более 100 тысяч обращений о фактах мобильного мошенничества.
Представитель "Вымпелкома" заявила агентству, что в рамках противодействия мошенничеству среди контент-услуг "Вымпелком" реализует ряд мер, таких как ограничение уровней тарификации по подпискам до 20 рублей в сутки или SMS-информирование абонента о стоимости услуги до активации подписки. В результате количество претензий от абонентов снизилось в два раза.