С запретом на продажу алкоголя это стало бессмысленно. Торговля в ночное время продуктами не окупает затраты на оплату персонала, заявляют в крупных торговых сетях.
С запретом на продажу алкоголя это стало бессмысленно. Торговля в ночное время продуктами не окупает затраты на оплату персонала, заявляют в крупных торговых сетях.
Магазины закрывают ночную торговлю из-за запрета на продажу пива. Представители торговых сетей признаются, что круглосуточная работа стала экономически бессмысленной. С января этого года вступил запрет на продажу напитков с содержанием алкоголя выше полпроцента после 23 часов, а в некоторых регионах — после 21 часа. Зачастую, продажа только продуктов не оправдывает затрату на оплату персонала.
В X5 Retail Group Business FM подтвердили планы о закрытии ночной торговли в некоторых магазинах. Об этом сообщил директор по корпоративным отношениям компании Михаил Сусов: «Не во всех случаях ночная работа магазинов оправдана экономически. И каждый раз, принимая решение о том, будет ли тот или иной магазин работать в режиме 24 часа в сутки, мы считаем экономику от этой работы. И, конечно, для этих магазинов важно то, чтобы в них приходили люди и покупали достаточное количество продуктов. В том числе, значимым драйвером для работы ночных магазинов являлся алкоголь. В связи с вступающими ограничениями по всем регионам нашего присутствия об ограничении времени продажи алкоголя, некоторые магазины вываливаются из своей экономической целесообразности торговать ночью вообще продуктами питания. Какое-то количество магазинов мы вынуждены будем перевести на график работы, исключающий торговлю в ночные часы».
Тяжелее всего в данной ситуации придется, как обычно, малому бизнесу. В небольшие магазины ночью заходят именно за алкоголем, уверен руководитель московского городского отделения «Опоры России» Александр Жарков: «Тут надо четко понимать, что малые предприятия больше пострадают. Ассортимент у них в магазине меньше, выручка складывалась в основном от продажи алкоголя. Скорее всего, часть магазинов закроется, упадет выручка. Но, с другой стороны, как житель города Москва, я поддерживаю власти, что население наше иногда злоупотребляет алкоголем. Я раздваиваюсь на две позиции. Как предприниматель, я поддерживаю малых предпринимателей больше, а как гражданин, что надо продажу алкоголя ограничивать».
По мнению участников рынка, не будет экономических проблем у тех магазинов, которые продолжают продавать алкоголь ночью «из под полы» на свой страх и риск, либо дают взятки контролирующим органам.
В некоторых случаях продавцы идут на хитрость: алкоголь дают в качестве «подарка» к другому товару, например, закуске, или средству контрацепции.