Московская сеть супермаркетов премиум — класса «Азбука Вкуса» может появиться в Челябинске

Азбука вкуса

Азбука вкуса  Решение гендиректора "Азбуки Вкуса" о продаже франшизы в регионы несколько удивило экспертов. Ранее в компании категорически отрицали такую возможность, говоря о том, что продуктовый премиум-класс требует постоянного внимания к мелочам, чего сложно добиться на расстоянии. Однако теперь «Азбука» набрала команду специалистов, которые до конца года разработают программу франчайзинга. Пока озвучены планы на Украину, Екатеринбург и Челябинск.

Азбука вкуса  Решение гендиректора "Азбуки Вкуса" о продаже франшизы в регионы несколько удивило экспертов. Ранее в компании категорически отрицали такую возможность, говоря о том, что продуктовый премиум-класс требует постоянного внимания к мелочам, чего сложно добиться на расстоянии. Однако теперь «Азбука» набрала команду специалистов, которые до конца года разработают программу франчайзинга. Пока озвучены планы на Украину, Екатеринбург и Челябинск.

  Столице Южного Урала определенно нужен супермаркет премиум-класса, считает директор по маркетингу торговой сети сети "Молния" Юрий Блохин: «Почему нет, у нас на сегодняшний день у нас только один магазин премиальный считается, это «Теорема». Других магазинов такого формата практически нет. И так или иначе, конкуренция и рынок требует, чтобы была какая-то альтернатива. И если «Азбука вкуса» придет, это будет альтернатива «Теореме» и в этом сегменте появится конкуренция».

Действовать "Азбука Вкуса" намерена очень аккуратно. Среди кандидатов на франшизу там будут рассматривать только опытных и успешных игроков, готовых "апгрейдить" свои магазины до класса «премиум». В "Молнии" возможность сотрудничества с этим ритейлером исключили, говоря о том, что уже занимаются развитием бренда «Spar».

Успех "Азбуки Вкуса" в Челябинске будет зависеть от расположения магазинов и от того, кто ими будет заниматься, отмечает управляющий партнер гастрономического бутика "Флаетория" Илья Коноплев. По его словам, потоки премиум-покупателей уже распределены:

«Когда они начнут город анализировать, они могут прийти к пониманию, что "Азбука вкуса" здесь еще столкнется с кучей-кучей проблем. Потому что премиальные потоки здесь уже достаточно поделены. Между "Теоремой", между "Метро", которое оттягивает на себя львиную долю премиального потока, являясь для тех, кто живет в Ленинском районе фактически единственным поставщиком нормальной гастрономии. Из крупных игроков между двумя большими «Проспектами». Еще и мы, конечно, там в какой-то доле оттягиваем».

По оценкам экспертов, из местных компаний "Азбуку" устроил бы только "Проспект". Там в свою очередь отмечают, что результат переговоров будет зависеть от условий франшизы. Комментирует коммерческий директор сети "Проспект" Андрей Грибанов:

«Нам было бы интересно поговорить. Все будет зависеть от того, какие условия по франчайзингу будут предложены. Потому что однозначно, рынок Челябинска по потенциалу покупателей, по денежной составляющей — это не Москва, безусловно, и даже не Екатеринбург. Все зависит от условий франчайзинга, то есть на ком основные, собственно говоря, риски. По крайней мере, на первый период».

Участники рынка вспоминают, что супермаркет "Пять звезд", который несколько лет назад открывался в центре города и пытался работать в премиум-сегменте, не продержался и года. По планам, открытие первого магазина «Азбуки вкуса» в Челябинске должно состояться в середине следующего года.

Оценить статью
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Портал «Бизнес Страницы» Челябинск
Добавить комментарий