Наименование юридического лица. Фирменное наименование

Напомним, что наименование юридического лица указывается в его учредительных документах. Что это такое?

Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму, а в предусмотренных законом случаях должно содержать и указание на характер деятельности (ст.54 ГК РФ).

Напомним, что наименование юридического лица указывается в его учредительных документах. Что это такое?

Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму, а в предусмотренных законом случаях должно содержать и указание на характер деятельности (ст.54 ГК РФ).

Наименование используется для индивидуализации организации (не будь наименований, как бы мы отличали одну организацию от другой?), это широкое понятие, используемое для всех видов юридических лиц.

Если юридическое лицо является коммерческой организацией, то оно должно иметь фирменное наименование. Фирменное наименование подлежит специальной регистрации и регистрируется вместе с самой организацией в составе ее учредительных документов. С момента регистрации у организации возникает исключительное право его использования. Так, только данная организация вправе использовать свое фирменное наименование (на вывесках, упаковке, рекламе, бланках и др.), другие лица могут использовать его только с согласия данной организации. Лицо, неправомерно использующее чужое зарегистрированное фирменное наименование, по требованию обладателя права на фирменное наименование обязано прекратить его использование и возместить причиненные убытки.

Так что “наименование” некоммерческой организации и “фирменное наименование” коммерческой организации различаются тем, что для наименования законодательством не требуется исключительного права его использования. И некоммерческая организация, наименование которой используют другие лица, не может предъявить им прямые претензии, а может защищать свое имя, например, по ст.152 ГК РФ (защита деловой репутации).

Порядок регистрации и использования фирменных наименований должен определяться специальным законом, но пока такого закона нет.

Заметим, что есть некоторые ограничения на наименования: так, слова “Россия”, “Российская Федерация” могут использоваться только с разрешения Правительства РФ, субъекты Федерации также могут вводить свои ограничения на использование своей символики.
 

Glavred: