Росимущество обидело Первый канал, назвав его самой неэффективной госкомпанией. Эксперты настороженно относятся к такой оценке, считая, что Росимущество не приводит реальных аргументов.
Росимущество обидело Первый канал, назвав его самой неэффективной госкомпанией. Эксперты настороженно относятся к такой оценке, считая, что Росимущество не приводит реальных аргументов.
Первый канал назван Росимуществом самой неэффективной госкомпанией. Такой вывод чиновники сделали на основании того, что, как они утверждают, отчетность компании им было сложно получить в последние годы. Впрочем, все отчеты канала — в открытом доступе, как и положено, они выложены на сайте Первого.
Кроме того, работников Росимущества не устраивает количество собраний совета директоров Первого — всего 1-2 раза в год, а также то, что они проходят в полностью закрытом режиме.
Реальных аргументов в пользу оценки Росимущества председатель комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Алексей Митрофанов не видит. Он сообщил Business FM: «Чиновники Росимущества забывают, что Первый канал — это компания с госучастием, но особого рода, где творчество сочетается с большой экономикой. Главные задачи этой компании — задачи творческие. А здесь речь идет о взгляде бухгалтеров. Так должно быть, столько-то собраний… Но давайте не сравнивать Первый канал с другими компаниями. Мы оцениваем работу Первого канала по решению этой задачи — держать огромную страну».
Кроме того, Первый канал приносит прибыль. Согласно отчету за прошлый год, выручка составила почти 29 млрд рублей, а чистая прибыль — 2,8 млрд. Из того же документа следует, что по рейтингам доля зрителей старше 18-ти у Первого на 1-2% выше, чем у телеканала «Россия», или на 3-4%, чем у НТВ.
При этом Первый канал получает меньше дотаций от государства, чем другие каналы с госучастием, говорит директор Национального исследовательского центра телевидения и радио, эксперт Совета Европы Алексей Самохвалов. «Безусловно, ВГТРК получает больше, потому что они бюджетные и там очень много дотационных вещей, включая и канал «Культура», информационное вещание. У Первого канала этого нет и они получают значительно меньше», — утверждает эксперт.
Основной источник денег для Первого канала — коммерческая реклама. Ее доля в общей структуре доходов более 95%.