Работа над ошибками

На ошибках, как известно, учатся. Однако учиться на чужих ошибках гораздо легче, чем на своих. Бизнес, как и любое другое дело, скрывает в себе множество трудностей, которые можно безболезненно преодолеть, изучив опыт своих коллег.

В этой статье мы рассмотрим трудности, возникающие на самом раннем этапе предприни-мательского пути — на этапе формирования идеи.

Подавляющее большинство начинающих предпринимателей твердо убеждены, что свежая идея — залог успеха. Конечно, новизна замысла — немаловажный фактор, однако не стоит его переоценивать. И если Вы хотите, чтобы Ваш новый, оригинальный продукт или услуга приносили доход, необходимо понять, нужны ли они потребителю.

Зачастую, новаторские идеи попросту непонятны потенциальному потребителю. Вероятно, потребители и сами не ищут чего-либо нового, довольствуясь тем, что предлагает рынок. Поэтому, вам придется хорошенько подумать, как именно стоит привлекать внимание к новинке, затратив на это дело немало времени и средств. Такой вариант может быть неприемлемым для начинающих бизнесменов из-за их ограничения в средствах. И именно поэтому множество, на первый взгляд, блестящих новаторских идей не находят своей реализации.

Большинство новых компаний являются только лишь двойниками других, более крупных и успешных. Они копируют идеи и предложения, не привнося ничего нового, что, впрочем, не приносит им успеха. Присмотритесь к успешным проектам — как правило, ни один из них не повторяет уже имеющиеся идеи бизнеса. Их создатели не придумывали новые идеи, они улучшали и дополняли уже существующие замыслы.

Возможно, стоит взяться за бизнес, рынок которого уже сформировался, изучить его недос-татки и попытаться привнести в него нечто новое. И пусть вас не смущает естественная в этом случае конкуренция. Ведь там, где нет хороших идей, нет и конкуренции.

Своя собственная идея может казаться вам блестящей и эффективной, однако, все ли с этим согласны? Проверьте это, посоветовавшись с более опытными и независимыми коллегами, поскольку критика близких людей не может быть объективной в полной мере. Ищите независимого мнения стороннего наблюдателя.

Если же вы по каким-то причинам не хотите делиться своей идеей с близкими, то вы можете самостоятельно проанализировать эффективность своих идей. Исследуйте и анализируйте их, чтобы понять, насколько они актуальны и каковы их шансы на выживание в условиях рынка. Задайте себе ряд вопросов:

  • Необходима ли ваша идея людям?
  • Достаточно ли ваш товар качествен и эффективен?
  • Каким будет типичный потребитель этих товаров или услуг?
  • Есть ли надежный и доступный способ доставить свой товар или услугу для потребителя?

Ответив на эти и многие другие вопросы, вы сможете оценить потенциал своей идеи.

Напоследок затронем распространенную ошибку начинающих бизнесменов – организация бизнеса ради денег. Стоит запомнить, что создание ценного товара или услуги, необходимых потребителю — это главная задача бизнеса. Если все Ваши усилия направлены на получение как можно большего количества прибыли, и при этом Вы мало заботитесь о качестве и ценности производимых товаров или услуг, то рано или поздно Вы упретесь в стену. Не задавайтесь вопросом : "Какие деньги мне принесет эта идея?". Спросите у себя: "Какая идея принесет мне деньги?"

Инга Вадимовна Малкина: