РЖД не хватает денег на высокоскоростные дороги

Правительство считает проект дорогим, РЖД ищет пути финансирования.

Правительство считает проект дорогим, РЖД ищет пути финансирования.

Проект строительства высокоскоростных железных дорог к Чемпионату мира по футболу 2018 года в России может остаться нереализованным, сообщает BFM.ru. Несколько федеральных чиновников рассказали изданию, что расходы на строительство высокоскоростных магистралей не заложены в проект федерального бюджета на 2013-2015 годы. Знакомый вице-премьера Игоря Шувалова рассказал, что проекты слишком дорогие, а Чемпионат мира по футболу в 2018 году можно провести и без них. В правительстве изданию подтвердили, что стоимость проектов высока, а экономический эффект сомнителен.

Строительство магистрали от Москвы до Санкт-Петербурга было оценено в 1,12 трлн рублей, а дорога от столицы до Екатеринбурга обошлась бы в два раза дороже. Первый проект сокращает время в пути до 2 часов 30 минут. Дорога из Москвы в Екатеринбург через Нижний Новгород и Казань сократила бы время пути с 26 часов до 8 часов.

Один из собеседников пояснил, что судьба проектов обсуждается с РЖД. В инвестпрограмме компании до 2020 года также не заложены расходы на высокоскоростные магистрали. Близкий к РЖД источник сообщил, что подготовка к Чемпионату мира по футболу была единственным для РЖД шансом начать строительство скоростных магистралей. Но компания, по его словам, уже подготовила план на случай неблагоприятной ситуации с госфинансированием. В начале августа глава РЖД Владимир Якунин предложил правительству схему строительства высокоскоростных трасс: поэтапное строительство высокоскоростных железных дорог. Это, по егословам, уменьшит нагрузку на бюджет.

По сведениям, Якунин в конце апреля уже предлагал правительству профинансировать выкуп земель под трассу Москва — Санкт-Петербург на 4 млрд рублей, чтобы, чтобы не опоздать со стройкой. РЖД были готовы потратить свои деньги с условием, что государство их компенсирует.

Комментариев от РЖД получить не удалось.

Скорость движения по высокоскоростным магистралям — 350-400 километров в час. Они должны были связать города, в которых будут проходить матчи Чемпионат мира по футболу в 2018 году, в частности, предполагалось построить дороги Москва — Санкт-Петербург и Москва — Екатеринбург. Изначально планировалось провести магистрали на условиях концессии при софинансировании государства: 70% стоимости проекта приходилось на бюджетное финансирование, поступающее через ВЭБ. Работы должны были начаться уже в 2013 году. Интерес к проекту проявили корейская Hyundai, немецкая Siemens, французская Alstom, китайская CRCC.

Оценить статью
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Портал «Бизнес Страницы» Челябинск
Добавить комментарий