В 2012 году пригородные пассажирские компании ожидают убытков в 16,1 млрд рублей.
РЖД выражают обеспокоенность по поводу возможного отказа от государственной поддержки льготного проезда учащихся на пригородных электричках, сообщает компания.
В 2012 году пригородные пассажирские компании ожидают убытков в 16,1 млрд рублей.
РЖД выражают обеспокоенность по поводу возможного отказа от государственной поддержки льготного проезда учащихся на пригородных электричках, сообщает компания.
Накануне в Общественной палате прошли слушания, посвященные роли пригородного железнодорожного сообщения в социально-экономическом развитии российских регионов. Присутствовавший на заседании глава департамента пассажирских сообщений РЖД Геннадий Верховых сообщил, что по итогам 2012 года пригородные пассажирские компании ожидают получить 16,1 млрд рублей убытков — на 1,8 млрд рублей больше, чем в прошлом году. В первом полугодии этого года объем пригородных перевозок вырос на 9%. Всего компании перевезли 444,6 миллиона пассажиров. Пассажирооборот в пригородном сообщении вырос относительно января-июня 2011 года на 10,4% до 14,8 млрд пассажиро-километров, передает BFM.
Согласно основным направлениям бюджетной политики на 2013-2015 годы, с 1 января 2013 года планируется отказаться от государственной поддержки льготного проезда учащихся в электричках и поездах дальнего следования. РЖД предлагают сохранить на долгосрочную перспективу субсидирование из федерального бюджета льготного проезда учащихся в электричках (50% в течение учебного года).
Компания также считает необходимым сохранить полную компенсацию выпадающих доходов перевозчиков от предоставления скидок на проезд льготникам (ветеранам, инвалидам и другим), поскольку регионы, которые выступают заказчиками услуг пригородных пассажирских компаний и регуляторами тарифов, фактически отказываются от компенсации выпадающих доходов при установке тарифов. По данным РЖД, 13 регионов компенсируют в 2012 году не более 10% убытков, восемь регионов компенсируют от 11% до 20% убытков, в шести регионах компенсации в бюджете не предусмотрены.
Недофинансирование перевозок приводит к дефициту средств и, как следствие, к росту накопленных убытков компаний и росту их кредиторской задолженности перед РЖД, к старению основных фондов (включая вокзальные комплексы, ремонтные мощности и подвижной состав) и формированию рисков в сфере содержания и обучения персонала, отмечает монополия.
В 2013 году Минфин планирует бюджетную поддержку пригородной инфраструктуры в размере 25 млрд рублей, с 2014 года федеральные субсидии пригородных электричек могут быть отменены. Это значит, что региональным властям будет гораздо сложнее расплатиться с пригородными пассажирскими компаниями и число электричек по стране может резко сократиться, считают в компании.
В связи с этим РЖД предлагают сохранить субсидирование из федерального бюджета платежей пригородных перевозчиков за использование инфраструктуры на долгосрочную перспективу и нормативно закрепить целевые источники в региональных бюджетах для компенсирования выпадающих доходов перевозчиков. Компания также предлагает установить нулевую ставку НДС на пригородные пассажирские перевозки и наделить перевозчиков правом требования компенсации уплаченного НДС из федерального бюджета.