Табачные логотипы станут историей

окурки

Европейские страны запретят производителям табачной продукции наносить логотипы на сигаретные пачки. В декабре безымянные пачки появятся в Австралии. На очереди Франция, Британия, Новая Зеландия и страны Евросоюза.

С декабря этого года сигаретные пачки, лишенные фирменного стиля производителя, начнут продаваться в Австралии. Верховный суд этой страны подтвердил законность новых требований к сигаретным упаковкам, передает Firstnews.

Мировые производители сигарет выступили единым фронтом и попытались доказать в суде, что новшество нарушает их права интеллектуальной собственности и противоречит конституции страны. Однако Верховный суд Австралии решил иначе и счел новый закон легитимным.

Новые пачки будут иметь однообразную форму и цвет – оливковый, а наименование сигарет будет нанесено печатными белыми буквами.

Австралийский опыт оказался заразителен: о введении схожих ограничений уже заявили власти Франции, Великобритании, Индии, Канады, Новой Зеландии и Норвегии.

Газета Le Parisien сообщает, что Французское правительство начнет внедрение антитабачного плана в течение сентября. Предлагаемые правительством меры предусматривают обезличивание производимой продукции и повышение налогов для производителей сигарет.

Аналитики считают, что данной законопроект будет легко принят в Национальном собрании страны. Действующее во Франции правительство имеет большинство своих сторонников в парламенте. Правительство Великобритании также хочет ввести одинаковые сигаретные пачки в течение полугода. Вполне возможно, что другие страны последуют этому примеру в скором времени.

В августе представители Еврокомиссии уже заявляли, что работают над ужесточением антитабачного законодательства всего Евросоюза. Карательные меры предусматривают и запрет на нанесение на продукцию логотипов и фирменного стиля компаний. До конца года эти предложения будут рассмотрены всеми участниками Евросоюза.

Однако различные эксперты уже высказывают мысль, что унифицированная упаковка не повлияет на доходы табачников. Главным аргументом является исследование компании Deloitte, которое она проводила в 27 странах на протяжении 14 лет: увеличение предупредительных надписей на пачках сигарет, а также введение аналогичных элементов в виде картинок не сказалось на уровне потребления сигарет.

По следу Евросоюза

В России власти страны так же борются с курением. Атака на табачные компании идет со всех сторон. Во-первых, повышаются акцизы. Во-вторых, строго регламентируются точки продаж табачной продукции. Водятся запреты на курение в общественных местах и на транспорте.

В сентябре представители Минздрава попытались доказать, что продажа табачных изделий противоречит российскому законодательству. В своем экспертном заключении на законопроект «Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» они сослались сразу на несколько норм российского права.

Во-первых, продажа табачных изделий нарушает закон «О защите прав потребителей» – получать безопасный для его жизни и здоровья товар. Во-вторых, ГК. По мнению экспертов Минздрава, договора купли-продажи табачных изделий не соответствует такому требованию к сделкам, как выражение свободной воли сторон, поскольку покупатель имеет табачную зависимость и находится под воздействием никотина.

build_links(); ?>
Оценить статью
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Портал «Бизнес Страницы» Челябинск
Добавить комментарий