Туроператоры подсчитали, как мы провели это лето

туризм

туризм  С началом осени традиционно заканчивается сезон отпусков. Участники туристического рынка подводят первые итоги: приверженцы организованного отдыха по-прежнему выбирают Турцию, любители самостоятельных путешествий — внутренний туризм.

туризм  С началом осени традиционно заканчивается сезон отпусков. Участники туристического рынка подводят первые итоги: приверженцы организованного отдыха по-прежнему выбирают Турцию, любители самостоятельных путешествий — внутренний туризм.

  Туристическая отрасль начинает подводить итоги лета — самого для нее жаркого времени. Так, по данным туроператора TUI, в этом году суммарный туристический поток увеличился на 17% по сравнению с прошлым летом. При этом компания отмечает рост интереса к пляжному отдыху в Европе: в Греции, Испании, Италии и Франции. «Традиционно в этом году популярностью пользовалась Турция, где, в отличие от европейских направлений, сохраняется стабильная экономическая ситуация, а, следовательно, и ценовая политика держится на уровне прошлого года», — говорится в сообщении TUI. Конкурентные цены на отдых в Египте также привлекают наших соотечественников. Туристический поток восстанавливается, несмотря на некоторую нестабильность в этой стране, передает BFM.

Вырос спрос и на экскурсионный отдых в Европе. Лидерами в этой области стали Чехия, Италия и Франция. Что касается Франции, особенный интерес клиенты TUI проявили к программам, включающим посещение Диснейленда.

При выборе тура российские туристы чаще всего, по данным TUI, отдают предпочтение отелям на первой линии пляжа, анимации и общению в отеле исключительно на русском языке. В список пожеланий попадают также высокий уровень развлекательных программ для всех возрастов и короткий перелет. Привлекают туристов и авиаперевозки под собственным брендом туроператора.

Самостоятельные путешественники чаще бронируют билеты на внутренние рейсы. В компании OZON.travel отмечают: «В первые 6 месяцев 2012 года на внутрироссийские перелеты пришлось 52% от общего числа заказов, тогда как годом ранее за тот же период — 39%». Среди популярных городов России онлайн-сервис отмечает Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Калининград и Минеральные Воды. Средняя сумма заказа этим летом составила 10657 рублей. Путешественники приобретают билеты в среднем за 17 дней до даты вылета.

К зарубежным поездкам туристы относятся серьезнее — билеты покупают за 39 дней. Средняя стоимость заказа при этом составляет 19837 рублей.

Гостиничные номера чаще бронируют за рубежом — на них приходится три четверти заказов. Интерес у пользователей вызывают отели Стамбула, Парижа и Праги. Из российских городов спросом традиционно пользуются Москва и Санкт-Петербург. «Средняя сумма при бронировании отелей в России — 8964 рубля, за рубежом — 13200 рублей. Путешественники по России бронируют гостиницы за 19 дней до момента заселения, за рубежом — за 38. Половина всех заказов на сайте OZON.travel — 3-звездочные отели», подсчитали специалисты сервиса.

Сервис бронирования Oktogo.ru отмечает, что спрос на гостиничные номера в течение лета неравномерен: «Летний сезон можно поделить на две неравные части: июнь и июль-август. Большая часть бронирований на лето делается заранее. В июне бронируют только самые «горячие» направления. В июле-августе пользователи планируют отдых на бархатный сезон, а также короткие поездки на выходные».

Но и здесь отмечают, что самостоятельные путешественники пока предпочитают внутренний туризм: «Безусловный фаворит всего сезона — Россия. Чаще всего пользователи интересовались гостиницами Санкт-Петербурга, Москвы, Черноморских курортов». Среди зарубежных курортов в начале лета наибольшим интересом пользуются более доступные по цене направления: 12% заказов пришлось на Турцию, 8,3% — на Испанию, 5% соотечественников отправились на Украину и 3,6% — в Болгарию. В июле приоритеты изменились — лидером стала Испания. Также востребованы были Финляндия, Таиланд, США и Чехия. К концу лета россияне обратили внимание на Италию, Кипр и Францию.

По подсчетам Oktogo, средний чек на проживание оказался несколько выше, чем по данным OZON.Travel, — около 15 тысяч рублей.

Отдельно отмечается, что российские туристы не смогли сэкономить, отдыхая на родине. Цены на отели и проживание, например, на Черноморском побережье оказались сравнимы с зарубежными. «Средняя цена за двухместный номер в районе Сочи — 2000–3000 рублей за ночь. И речь идет об удаленном расположении гостиницы», — говорят в Oktogo. Отечественные курорты выигрывают пока только за счет стоимости проезда, причем к месту отдыха можно добраться на поезде.

К уже перечисленным странам, которые полюбились российским туристам, поисковый сервис Momondo.ru относит Германию и США, которые достаточно популярны у самостоятельных туристов. «В целом же кардинальных изменений в выборе маршрутов не произошло — по-прежнему европейские направления лидируют. По нашим данным, в преддверии лета существенно вырос интерес к Испании и Греции, но по итогам сезона Греция оказалась лишь на пятом месте, а Испания, как и в прошлом году, заняла первую строчку рейтинга. Думаю, если Греция продолжит политику упрощения визового режима и снижения цен на отдых, то сможет войти и в тройку лидеров в следующем году», — рассказала BFM.ru представитель Momondo Russia Ирина Рябовол.

Оценить статью
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Портал «Бизнес Страницы» Челябинск
Добавить комментарий