Вступили в силу новые правила ввоза иномарок на территорию Россию. Присоединение России к ВТО обернулось не снижением стоимости, а увеличило цен на иномарки.
Вступили в силу новые правила ввоза иномарок на территорию Россию. Присоединение России к ВТО обернулось не снижением стоимости, а увеличило цен на иномарки.
Сегодня Президент России Владимир Путин подписал закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", а также статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации, информирует пресс-служба главы государства. Федеральным законом в целях обеспечения экологической безопасности устанавливается утилизационный сбор, его придется платить за каждое колесное транспортное средство, которое ввозится или уже произведено в России, сообщает Firstnews.
Обсуждение будущих тарифов шло долго. В итоге Министерство промышленности и торговли не стало ничего менять и оставило ставки утилизации на прежнем уровне: 20 000 рублей — для легковых автомобилей, 150 000 рублей — для грузовиков и автобусов.
Однако правительство подкорректировало дополнительные коэффициенты, которые буду применяться к подержанным авто. Так были введены дополнительные коэффициенты к крупнотоннажным машинам. Как пример тяжелые самосвалы полной массой свыше 50 т, которые раньше отдельно не выделялись.
Дешевле всего будет ввозить в Россию новые малолитражки, — придется доплачивать 24 000 руб. (увеличивающий коэффициент 1,2). За авто с большим двигателем от 2001 до 3000 куб. см. — 42,2 тыс. руб. (коэф. – 2,16). Дальше все будет зависть от мощности авто и его возраста. В разных случаях цена – утилизационный сбор, может достигать почти 300 тыс. руб.
Представители Минпромторга уже заявляли, что высокая стоимость утилизационных сборов обусловлена большим количеством "дополнительный опций имеющихся в современных автомобилях. Сюда можно добавить, что –высокие утилизационные сборы на подержанные автомобили, должны оградить Россию от чадящих старых автомобилей.
Уже сейчас эксперты говорят, что утилизационный сбор компенсирует постепенное снижение ввозных пошлин на автомобили из-за вступления России в ВТО.
Появление утилизационного сбора повлияло на ценообразование внутренних производителей. К примеру, компания Toyota поднимает цены на свою продукцию и объясняет это введением утилизационного сбора. В начал августа представители компании говорили, что стоимость машин может увеличиться до 10%. Однако с учетом утвержденных ставок и коэффициентов машины подорожали в среднем на 9%.
Вступление России в ВТО изменило тарифы Евразийского Таможенного союза, и Зоны свободной торговли СНГ. В результате чего, подорожают машины ввезенные в страну из ближнего зарубежья.