В Челябинске легализовались менее 20% водителей, которые занимаются частным извозом

Таксисты либо не знают об ужесточении наказания, либо уверены, что доказать род их деятельности будет практически невозможно.

Таксисты либо не знают об ужесточении наказания, либо уверены, что доказать род их деятельности будет практически невозможно, сообщает Телекомпания ОТВ.

Решение о том, чтобы штрафовать таксистов — нелегалов в Челябинской области было принято еще в начале апреля. Водителям служб такси города и частным извозчикам дали три месяца на процедуру лицензирования.В июне в Минстрой Челябинской области обратилось около 500 владельцев автомобилей. Рост обращений связан с опасением быть оштрафованным на 5000 рублей, — отмечает начальник отдела подготовки разрешительной документации управления транспорта Минстроя Николай Гаряев:

«Сейчас более 1800 лицензий выдано. Увеличилось количество желающих получить разрешение на деятельность в сфере перевозок пассажиров и багажа в легковом такси. Наверное, в связи с тем, что вступает с 1 июля в силу статьи административного кодекса».

Сейчас по закону каждый таксист обязан иметь лицензию, снабдить свое авто изображением шашечек по периметру и выставлять на крышу машины фонарь оранжевого цвета с надписью "Такси".
По мнению начальника отдела пропаганды ГИБДД Челябинска Алексея Горшкова, именно такие автомобили будут проверять на наличие всех документов. С нелегалами без опознавательных знаков будет сложнее:

«Законность установки этого фонаря и законность нанесения цветографической схемы. Сотрудники Госавтоинспекции будут это проверять, то есть, должно быть разрешение, либо в свидетельстве о регистрации должна быть соответствующая пометка. Здесь вопрос, очень такой он…скользкий. Во — первых, надо доказать, что водитель именно осуществляет такую деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров на финансовой основе. Это все-таки не прерогатива Госавтоинспекции».

Традиционные места скопления частных извозчиков — это площади перед авто- и железнодорожными вокзалами, около торговых и развлекательных комплексов. Некоторые таксисты стоят на обочине перед выездом из Челябинска в направлении соседних городов. Так, водитель Ирина, которая возит по пути домой в Коркино попутчиков, даже не знает о том, что ей угрожает штраф:

«Насчет этого я не могу вам ничего сказать, я ничего не слышала. Я конечно посмотрю об этом.
Не знаю, я не от кого не слышала. У нас очень много машин, которые ездят туда-обратно, они возят. Которые даже просто стоят на остановках берут попутчиков и возят, у них нет ни шашек, ничего».

По мнению экспертов, нелегалы не спешат с получением лицензии, потому что не хотят лишних расходов, которые связны с деятельностью официального такси. Комментирует учредитель одного из форумов для таксистов, Олег Амосов:

«Все элементарно просто. Если ты неофициальный перевозчик, штраф пять тысяч рублей. Если ты официальный перевозчик, при этом ты платишь в пенсионный фонд 24 тысячи там, в налоговую, даже если патент берешь, то 10 800. Соцстрах, и все прочее. Но при этом штраф за отсутствие шашечного пояса или шашек на крыше, составляет 5 тысяч рублей. Все понимают, что принципы легализации эти провалились. По всей стране провалилась, и что с этим делать никто не знает. И как дальше поступать, не знают. То есть по большему счету требований, которые были представлены и сам закон из-за чего и в Челябинске в том числе. Помните акцию «Похороны легального такси»? Требование это акции было лицензирование не автомобилей, а водителей».

Перед тем, как вводить лицензирование такси на Южном Урале, в Минстрое произвели примерный подсчет всех таксистов области, их оказалось около 10000. Больше всего автомобилей с шашечками ездит в Челябинске и Магнитогорске.

Оценить статью
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Портал «Бизнес Страницы» Челябинск
Добавить комментарий