Власти Челябинской области отказались покрыть убытки электричек

С 5 сентября жителям Челябинской области отменили еще 10 электричек: нет прибыли. Правительство Челябинской области вопреки закону прекратило покрывать убытки компаний-перевозчиков.

С 5 сентября жителям Челябинской области отменили еще 10 электричек: нет прибыли. Правительство Челябинской области вопреки закону прекратило покрывать убытки компаний-перевозчиков.

Свердловская пригородная компания распространила сообщение, в котором заявляет об отмене 10 электричек, курсировавших в пригородах Челябинска. Заказчиком на перевозку пассажиров на пригородных железнодорожных рейсах выступило правительство региона, однако с начала года выпадающие доходы от электричек превысили 196,6 млн рублей при общем количестве пассажиров более чем в 3,89 млн человек и числе поездов, обслуживающих граждан в Челябинской области, в количестве 103 составов.

Свердловская пригородная компания обвинила областное правительство в том, что оно в текущем году не возмещало убытки, и 196,6 млн рублей оказались потеряны для компании-перевозчика. «Выполняя заказ администрации региона, предоставляя услуги по перевозкам, компания «СПК» не получала возмещения выпадающих доходов, и была вынуждена накапливать задолженность за аренду подвижного состава и выплату зарплаты локомотивным бригадам», говорится в сообщении фирмы-перевозчика.

Итак, с 5 сентября сего года из графиков движения исчезнут следующие пригородные рейсы:

№6201 – Щучье–Челябинск, время отправления 3:10 (мск) время прибытия 5:03 (мск);
№6124 – Бакал–Бердяуш, 16:35 и 18:06 (мск) соответственно;
№6124 – Бердяуш–Златоуст, 19:05 и 20:15 (мск);
№6218 – Челябинск–Шумиха, 19:00 и 21:32 (мск);
№6121 – Бердяуш–Бакал, 3:15 и 4:45 (мск);
№6121 – Златоуст-Бердяуш, 1:53 и 2:55 (мск);
№6122 – Бакал-Бердяуш, 5:40 и 7:10 (мск);
№6151 – Михайловский завод-Бердяуш, 10:00 и 18:15 (мск);
№6125 – Бердяуш-Бакал, 14:00 и 15:30 (мск);
№6152 – Бердяуш-Михайловский завод, 4:20 и 9:10 (мск).

Руководство ЮУЖД и СПК неоднократно обращалось в областное правительство с призывами исправить сложившуюся ситуацию, однако при дефиците бюджета никто в региональном правительстве на покрытие убытков перевозчиков идти не собирается. В конечном итоге крайними остаются клиенты пригородных электричек.

Согласно закону РФ, пассажирские перевозки в пригородных территориях осуществляеют соответствующие компании, однако организация обеспечения жителей пригородов транспортом лежит на региональных властях, они же и должны возмещать убытки перевозчиков — для этого в целевом областном бюджете должна быть в полном объеме обеспечена соответствующая статья расходов.

Власти Челябинской области, в то же время, понесли с начала года крупные расходы, и даже если подобные расходы были запланированы, то их «съела» программа переселения жителей поселка Роза или безудержная дорожная революция. Хотя еще в мае текущего года на игнорирование областными властями закона о компенсациях убытков указывало руководство Башкортостанской пригородной пассажирской компании. В этой компании-перевозчике также решили сократить число рейсов электропоездов, чему накануне дачного сезона несказанно обрадовались южноуральцы. Общий долг правительства Челябинской области перед БППК в июне составил 17 млн рублей.

Оценить статью
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Портал «Бизнес Страницы» Челябинск
Добавить комментарий