Гольф-клуб

гольф

гольфИногда возникает вопрос: насколько выгодно в России развивать гольф как бизнес? Можно ли в нашей стране «потянуть» один из самых дорогих в мире видов спорта? Безусловно, в России гольф вряд ли будет дешевле, чем в Европе или Америке, однако при эффективном менеджменте и правильно подобранном, специально обученном персонале он способен приносить серьезные доходы. Итак, если на гольфе заработать можно, то как это сделать? И с чего начать, открывая собственный гольф-клуб? На какие детали обратить первоочередное внимание?

гольфИногда возникает вопрос: насколько выгодно в России развивать гольф как бизнес? Можно ли в нашей стране «потянуть» один из самых дорогих в мире видов спорта? Безусловно, в России гольф вряд ли будет дешевле, чем в Европе или Америке, однако при эффективном менеджменте и правильно подобранном, специально обученном персонале он способен приносить серьезные доходы. Итак, если на гольфе заработать можно, то как это сделать? И с чего начать, открывая собственный гольф-клуб? На какие детали обратить первоочередное внимание?

Голф-это не просто доходный вид спорта — это элитарная, утонченная игра с вековыми традициями, с множеством, на первый взгляд, незначительных для бизнеса мелочей, которые на самом деле требуют огромного внимания, уважения и самоотдачи».

Прежде всего, не следует путать профессиональный гольф и мини-гольф, разница между которыми для неспециалистов подчас неочевидна. Мини-гольф предназначен скорее для элементарного человеческого удовольствия «загнать мячик в лунку» — при этом не нужно обладать специфическими навыками игры, вы испытываете простые эмоции от простого действия. Но большой гольф — игра очень серьезная. Обустройство площадок для мини-гольфа не является первым шагом к созданию собственного клуба — не тот масштаб.

Сравните: для организации поля для мини-гольфа нужны триста квадратных метров, для полноценного гольфа необходимо не менее десяти гектаров. Если вы посмотрите на гольф-клубы по всему миру, то увидите, что большинство их не имеет полей для мини-гольфа. «Тем не менее, — говорит Джон Вуд, — мини-гольф нельзя зачислять в «черный список», он является важной частью гольф-бизнеса, потому что привлекает внимание определенной категории людей, он им интересен. Именно поэтому в нашем клубе есть одна площадка для мини-гольфа».

Чтобы открыть свой гольф-клуб в России, первым делом следует арендовать достаточно большую территорию — без наличия участка нельзя получить необходимые документы. Лицензия оформляется у нотариуса (расходы на нее крайне незначительны), после этой процедуры гольф-клуб обязательно должен быть зарегистрирован в Российской ассоциации гольфистов. Представитель этой Ассоциации обязан проверить, учтены ли при устройстве гольф-клуба все требования по организации игры — фактически исполняет функции ревизора. Если что-либо не соответствует этим критериям, он должен обратить внимание организаторов и дать рекомендации, как их исправить. В первую очередь, такой контроль необходим для обеспечения самого высокого класса игры членов гольф-клуба. Нельзя забывать, что ваш клуб будут посещать и люди, которые не станут его членами, однако высочайший уровень организации должен поддерживаться в любом случае. К примеру, команды членов гольф-клуба играют обычно в конце недели, в выходные дни. Но чтобы корт приносил постоянную прибыль, его нужно использовать каждый день — в этом случае игроков необходимо привлекать и в рабочие дни.

Корт для гольфа обязательно должны проектировать люди, которые досконально знают все ступени технологии дизайна игры. Ко всему, важно обеспечить очень хорошую ирригационную и дренажную системы для полей, чтобы трава на гольф-корте была постоянно зеленой. Это очень серьезный вопрос, поскольку случаются периоды, когда дождей не бывает практически весь сезон (2002-й год — наиболее характерный пример). Гольф невозможно представить без специфических бытовых помещений (например, для хранения клюшек и тому подобного), и разумеется, без непременных атрибутов комфорта — баров, ресторанов, гостиниц. После продолжительной игры в гольф люди испытывают естественное желание расслабиться, отдохнуть. Многие гольф-клубы оборудованы по системе «19 лунок»: на корте имеется всего 18 лунок, но все по традиции идут «забивать девятнадцатую лунку» — в бар и наблюдать за последующими игроками.

В настоящее время профессиональное оборудование для игры в гольф в России не производится. Чтобы оснастить гольф-клуб инвентарем, вам придется вести переговоры о поставках с зарубежными компаниями путем обычной торговой сделки.

Однако, все вышеперечисленное — только начало. Как и всякий спорт, гольф — бизнес, требующий немалых стартовых вложений. Тому, кто захочет открыть полноценный гольф-клуб, вместе с необходимым обустройством комфорта для игроков, закупкой профессионального оборудования, проектированием корта и технической поддержкой игровых полей, нужно быть готовым расстаться с суммой в диапазоне от 4-х до 7-8 миллионов долларов. Впрочем, затраты на обустройство полей могут существенно отличаться друг от друга, их итоговую стоимость предсказать сразу очень трудно. Во многом это происходит оттого, что расходы на поле и поддержание зон комфорта чрезвычайно сложно разделить. Поэтому, если говорить о расходной динамике менеджмента, точную цифру без профессиональных подсчетов определить крайне затруднительно. Для этого необходимо обратиться в специальные фирмы. Одной из ведущих компаний, специализирующихся по данному профилю, можно назвать Ernst&Young, которая занимается исследованиями построения и развития гольф-бизнеса по всему миру.

У человека, решившего открыть гольф-клуб, не может не возникнуть следующий вопрос: как скоро окупятся все эти гигантские расходы? Ответ зависит от целого ряда факторов. Во-первых, оттого, сколько людей являются членами гольф-клуба и какие цены за членство вы устанавливаете. Во-вторых, от загрузки клуба. Сколько игр может проходить в течение недели? В удачный день — 220-230, такая загруженность для хорошего гольф-клуба обязательна в уикенды. Но даже если вы и добиваетесь такой цифры в субботу-воскресенье, а в остальные дни бывают всего 20-50 игр, загруженность поля слишком низка, чтобы быстро окупить затраты. Для сравнения: если вы открываете гольф-клуб в Москве, время окупаемости может составить около 5 месяцев. Если же захотите сделать это где-нибудь в Сочи, то будьте готовы: окупится он не раньше, чем за год. Кстати, нельзя забывать, что если загруженность ваших полей высока, то, снижая расценки на гольф-услуги, вы сможете получать дополнительную прибыль за счет численности игроков.

Как привлечь игроков в гольф-клуб? Помимо размещения обычной рекламы, непременно стоит посетить другие гольф-клубы и просто рассказать о своем существовании — сообщество игроков в гольф относительно немногочисленно. Очень важно при этом обратить внимание на комфорт гостиниц: игроки прежде всего интересуются тем, какие условия отдыха вы предоставляете. Ведь они часто приезжают на весь уикенд.

Для России, так же как и во всем мире, имеет особое значение привлечение в гольф-клубы респектабельных игроков VIP-класса: ведущих бизнесменов, политиков и правительственных чиновников. Если вам удастся пригласить такого человека в гольф-клуб, вместе с ним придет множество других людей, желающих воочию увидеть знаменитость, а значит — и поиграть в гольф». Этот момент особенно важен в России, хотя работает безотказно везде и при любом варианте организации игры. Хорошая организация гольфа способна привлечь бизнесменов самого высокого уровня.

Помогает привлечь публику также участие в гольфе игроков экстра-класса. Приглашение лучших игроков и устройство турниров создают необходимые имиджевые истории для клуба. Как правило, они вызывают увеличение в следующем году числа желающих поиграть в гольф. В этом плане гольф напоминает турниры большого тенниса, где такие громкие имена, как Кафельников или Сафин, делают всё.
 

Оценить статью
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Портал «Бизнес Страницы» Челябинск
Добавить комментарий