История Rover Computers

Rover Computers

Rover Computers является производителем компьютерной техники и цифровой электроники. Компания основана в Москве в 1991 году.

Rover Computers – один из крупнейших российских игроков компьютерного рынка по объему производства и количеству продаж на территории России. Rover Computers производит и реализует более 150 тысяч ноутбуков в год. Независимая группа компаний со сто процентным российским капиталом.

Началось все в 1993 году, когда Сергей Шуняев, выпускник Московского института электронного машиностроения, вернулся в столицу из Венгрии, где несколько лет проработал по линии от Института космических исследований. Денег не было, но зато было желание заняться бизнесом. В Москве Шуняев познакомился с Евгением Череповым, совладельцем фирмы «Дальний Восток–Москва» (ДВМ), которая поставляла на дальневосточные предприятия различную электронику. На тот момент фирма не занималась дистрибуцией в Москве, и Шуняев предложил ее владельцам организовать оптовую торговлю компьютерной техникой сначала в столице, а потом по всей России. Идея была принята, Шуняев вошел в число учредителей ДВМ и начал развивать дистрибуторское направление, а через два года – производственное. Изначально это направление базировалось на выпуске настольных компьютеров, потом – портативных.

Сергей Шуняев

Сергей Шуняев — Президент Rover Computers

В 1997 году владельцы ДВМ решили обзавестись собственной розницей и вошли в состав концерна «Белый ветер», развивавшего в Москве одноименную сеть магазинов. Однако уже в 1998 году, сразу после кризиса, ДВМ вышла из концерна, решив сосредоточиться только на дистрибуции (сейчас компания переименована в DVM Group и занимается также производством компьютеров для корпоративных клиентов).

«Торговая марка Rover, которую мы развивали в течение нескольких лет, завоевала популярность на ИТ-рынке, но стала ассоциироваться с розничной сетью концерна «Белый Ветер», и это сдерживало развитие бизнеса с другими партнерами, — вспоминает Сергей Шуняев. — Поэтому было принято решение о создании самостоятельного предприятия, которое сосредоточило бы усилия на производстве и обслуживании техники Rover».

В 2002 г. оборот Rover Computers увеличился на 52,7% по сравнению с 2001 г. (тогда это было производственное подразделение концерна «Белый Ветер»). За первое полугодие 2003 г. прирост продаж техники Rover составил 39% по сравнению с аналогичным периодом 2002 г.

Сегодня в ассортименте Rover Computers — широкий спектр ноутбуков, ЖК-мониторов, карманных ПК (КПК), проекторов и цифровых фотокамер.

Развитию бизнеса компании, по словам Шуняева, существенно помогает рост спроса на ноутбуки и ЖК-мониторы.

Сергей Шуняев говорит, что в целом доволен достигнутыми результатами, хотя можно было бы поработать и лучше. «Когда оглядываешься назад, видишь, какие резервы не были использованы, в каких вопросах компания не проявила достаточной активности, — поясняет он. — На мой взгляд, следовало уделять больше внимания развитию сети сбыта мобильных телефонов и жестче контролировать продвижение фотокамер. По результатам первого года работы могу утверждать, что нам удалось использовать внутренние и внешние ресурсы примерно на 90%».

Свою стратегию и стиль поведения на рынке президент называет агрессивными: «Я постоянно думаю над тем, как в очередной раз потрясти рынок, что для этого нужно сделать. Бизнес — это увлекательная и азартная игра».

По оценке Шуняева, в настоящее время Rover Computers контролирует 25—30% российского рынка ноутбуков и 11% рынка ЖК-мониторов. Но президент стремится к тому, чтобы доля его компании в секторе ЖК-мониторов достигла 50% (за счет продаж собственной продукции и дистрибуции изделий третьих фирм), а в секторе ноутбуков — не менее 40%. «Это моя стратегическая цель и для ее достижения компания приложит необходимые усилия, — говорит он. — Тем более что у меня есть определенные соображения, как этого достичь».

Правда, сроков реализации поставленных целей глава Rover Computers не называет — в компании понимают, что в течение ближайших 12 месяцев выйти на намеченные рубежи невозможно, а более долгосрочных планов в Rover Computers строить не принято. И это принципиальный момент.

«Я не очень доверяю долгосрочным прогнозам, — подчеркивает Сергей Шуняев. — Не потому, что эксперты некомпетентны, а потому, что предсказать экономическую ситуацию в нашей стране через год невозможно». Поэтому в компании делают ставку на гибкую стратегию, что позволяет быстро реагировать на любые изменения на рынке.

Однако, как признался Шуняев, со временем все-таки придется перейти к долгосрочному планированию — компания собирается привлекать крупные инвестиции для развития бизнеса, что, в свою очередь, потребует планирования на несколько лет вперед.

Важным событием в жизни компании стал выход на зарубежные рынки — неплохо пошли продажи в Чехии, Болгарии и Украине. Более скромные успехи в Польше и Эстонии. Но подводить итоги пока рано — проект существует всего полгода. Сегодня доля зарубежных рынков в обороте Rover Computers невелика — 5—6%. Но года через два она может увеличиться до 25%. Во всяком случае, в следующем году в компании планируют провести реструктуризацию, в результате которой для ряда менеджеров зарубежный бизнес из факультативного занятия превратится в основную работу.

Управляя группой компаний, Сергей Шуняев старается все ключевые вопросы обсуждать и согласовывать с коллегами. «Для меня важно, чтобы исполнители понимали, что и зачем они делают, — говорит он. — Какое бы решение я ни принял, воплощать его в жизнь будут мои подчиненные. Я много раз наблюдал, как в других компаниях неплохие проекты проваливались, потому что рядовые сотрудники без энтузиазма выполняли свою работу».

К собственным ошибкам президент относится самокритично. «Я был инициатором производства КПК, но должен признать, что не все ожидания оправдались, — рассказывает Шуняев. — Разумеется, определенных успехов компания достигла, мы видим перспективы, но если бы в момент запуска проекта я знал, что ситуация будет развиваться так, как она развивалась, то стратегия с самого начала строилась бы по-другому».

В числе наиболее оригинальных и результативных решений Сергей Шуняев называет вывод на рынок КПК по цене 299 долл. Успех этой акции обеспечили привлекательная цена и удачное время — канун Нового года. Также в прошлом году по инициативе главы Rover Computers была реализована маркетинговая программа «count down». Ее целью было создание ажиотажного спроса на ноутбуки.

Фактически покупателей вовлекли в игру «успей купить сегодня — завтра будет дороже». Результат превзошел все ожидания — менее чем за неделю удалось продать тысячу ноутбуков.

Однако главным успехом в управлении компанией Сергей Шуняев считает не рост оборота или прибыли, не захват новых продуктовых ниш или рынков, а формирование слаженной команды специалистов-единомышленников.

В ближайшее время Rover Computers собирается укрепить позиции за рубежом, и в борьбе за долю рынка решающая роль отводится дилерам. Компания планирует расширить ассортимент продукции, более активно продвигаться на потребительский рынок.

Оценить статью
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Портал «Бизнес Страницы» Челябинск
Добавить комментарий