Содержание
Копирайтинг – искусство написания статей, продвигающих продукт, бизнес, человека или идею. Смысл таких текстов заключается в убеждении потенциального клиента совершить выборв пользу заказчика.
О бизнесе
Копирайтинг – искусство написания статей, продвигающих продукт, бизнес, человека или идею. Смысл таких текстов заключается в убеждении потенциального клиента совершить выборв пользу заказчика.
Такие статьи заказывают либо интернет издания, либо рекламные агентства. Причем работа копирайтера в рекламной среде отличается от работы копирайтера в интернете. Если в интернете вполне можно просто переписать любую готовую статью своими словами (рерайт), чтобы получить уникальный, с точки зрения поисковых систем, текст, то в маркетинговом отделе любой уважающей себя компании подобный номер не пройдет. Поэтому зарабатывать на написание уникальных статей в интернете намного проще, однако и конкуренции в этой среде значительно больше, да и цена за написанные статьи ниже, той, которую выплачивают печатные издания.
Копирайтер может работать, как и в штате какой-либо фирмы, так и самостоятельно искать себе клиентов. Размер заработка копирайтера целиком зависит от серьезности его подхода к делу и творческих способностей.
Организация бизнеса
Для того чтобы зарабатывать на написании статей в интернете потребуется компьютер, доступ к сети и портфолио. Ни одна серьезная организация не закажет написание текстового контента человеку без портфолио его работ. Стоит также отметить, что большинство заказчиков в силу своих стереотипов отдают предпочтение копирайтерам с филологическим образованием.
Большинство копирайтеров использует 1 из 3 нижеперечисленных способов поиска заказчиков:
- Наиболее простой и очевидный способ – продажа текстов на специальных биржах и магазинах статей. Сейчас наиболее популярен сервис www.textsale.ru, однако это далеко не единственный сайт, занимающийся продажами текстового контента на просторах интернета. Поднабравшись опыта на биржах статей можно переходить на новый уровень – сайты фрилансеров, например www.freelance.ru, однако сюда стоит идти уже собрав хорошее портфолио работ, так как уровень конкуренции сайтах фрилансеров очень высок.
- Если ваши статьи не пользуются особой популярностью на биржах, то есть смысл быть понаглее и обращаться к потенциальным заказчикам напрямую, в таком случае вероятность того, что они не оценят ваш талант намного ниже.
- Также можно завести собственный блог, в котором поместится все ваше портфолио – в таком случае есть вероятность, что клиенты будут сами вас находить.
Если же ни один из вышеприведенных способов начала карьеры копирайтера вам не по душе – дерзайте, вполне возможно, что серьезные фирмы обратят на вас свое внимание в силу вашей оригинальности.
Советы
- Основная ошибка всех новичков на поприще копирайтинга заключается в том, что они не берут оплаты за свой труд. С одной стороны это хорошо – ведь при отсутствии хорошего портфолио они могут показаться заказчику слишком наглыми. С другой стороны – случаи кидания на деньги в сфере копирайтинга отнюдь не редкость.
- Что же касается самих статей — здесь очень важно сразу усвоить понятие “Оптимизированный текст”. По большому счету это обычная статья, в которую в определенном количестве вписаны ключевые слова (они же ключевики). Ключевым словом может быть практически любое слово или любая фраза, относящаяся к тематике статьи. Что же касается количества ключевых слов на странице текста – ориентируйтесь на наиболее популярные статьи конкурентов и читайте специализированные статьи, посвященные копирайтингу.
- Статьи, написанные с нуля, ценятся намного дороже статей получившихся в результате перефразирования чужих текстов. Однако неопытным копирайтерам не стоит сразу браться за написание статей с нуля, некоторое время нужно попрактиковаться в рерайте, чтобы получить представление о сфере в целом. И учтите, что многие заказчики проверяют статью на плагиат специальными программами вроде Advego Plagiatus.