Портал «Бизнес Страницы»
Новости экономики, политической и общественной жизни региона.

Реклама в Лифте

Незавидна участь лифта в жилом доме: настенный хит-парад музыкальных и спортивных пристрастий, не совсем цензурные признания в любви роковой красотке с третьего этажа, до основания выжженные кнопки, заляпанный жвачкой потолок и, разумеется, запах. Типичный аромат типичного злачного места. Однако — о чудо! — прогресс приходит даже в эти отдаленные уголки цивилизации. Отныне кабина лифта признана эффективной рекламной площадкой.

Незавидна участь лифта в жилом доме: настенный хит-парад музыкальных и спортивных пристрастий, не совсем цензурные признания в любви роковой красотке с третьего этажа, до основания выжженные кнопки, заляпанный жвачкой потолок и, разумеется, запах. Типичный аромат типичного злачного места. Однако — о чудо! — прогресс приходит даже в эти отдаленные уголки цивилизации. Отныне кабина лифта признана эффективной рекламной площадкой.
Первое открытие — чудное: оказывается, реклама в лифте запатентована. Точнее, запатентовано использование кабины лифты в качестве рекламного носителя. А подана в Роспатент соответствующая заявка была и вовсе в 1998 году. Автором изобретения является житель Санкт-Петербурга Дмитрий Невзоров. Именно на берегах Невы родилась идея использовать лифт не только как подъемно-транспортное, но и как рекламное средство.
Как рассказывает Дмитрий, в 1997 году он проанализировал все существовавшие на тот момент рекламоносители и пришел к неутешительному выводу: каждый из них имеет свои недостатки. Так, теле- и радиореклама работает на очень размытую и неоднородную по своему составу аудиторию, для наружных щитов свойствен очень маленький временной контакт с потребителем, а читатели массовых бесплатных газет, как правило, не отличаются повышенной платежеспособностью. И главное — все основные рекламные носители работали (и продолжают работать сейчас) в перенасыщенном информационном поле, где завоевать внимание потребителя крайне сложно.
Кабина же лифта — не просто принципиально новая рекламная площадка, она еще сочетает в себе все положительные свойства наружной рекламы и возможности массовых бесплатных изданий по охвату аудитории. «Анализ показал, что урбанистическая организация городов такова, что большая часть людей вынуждена ежедневно пользоваться лифтами. Причем в дальнейшем процент такого населения будет только увеличиваться, так как все новое строительство идет по многоэтажным проектам».
Оценив перспективность нестандартного рекламоносителя, предприниматель сразу решил получить монопольное право на его эксплуатацию и обратился с заявкой на изобретение в Роспатент. Тот, рассмотрев вопрос, вынес положительное заключение и выдал Дмитрию патент № 2157004 «Средство для рекламы». И теперь до 2018 года (20 лет с момента подачи заявки на изобретение в 1998 году) право на распространение в лифтах рекламы во всех ее возможных проявлениях (плакаты, стикеры, листовки, простые и звуковые объявления, видеоизображения, голографии и т.п.) официально закреплено за Дмитрием Невзоровым. Правда, в дипломе, помимо него, патентообладателями названы еще два человека — Денис Львов и Максим Волынский. Просто, как уточняет Дмитрий, они вместе с ним начинали этот проект, но потом вышли из дела, их права сейчас аннулированы.
При правильной организации рабочего процесса в такой фирме требуется минимум персонала. Диспетчерские функции ложатся на секретаря, у которого в компьютере есть база всех рекламных мест, иными словами, лифтов. Один человек требуется для контроля за правильным и своевременным исполнением заказов. Директор агентства отвечает за привлечение рекламодателей, и, разумеется, компании, как и любому юридическому лицу, нужен бухгалтер. Вот, собственно, и весь необходимый штат. Привлечением заказчиков занимаются рекламные менеджеры, которые работают на процент от заключенных договоров. Кроме того, являясь монополистом на этом рынке, обладатель патента может просто продавать рекламные места другим агентствам с уже наработанной клиентурой.
Дмитрий специально подробно рассказывает схему работы своего агентства, поскольку крайне заинтересован в региональных партнерах. Они могут выкупить лицензию, открыть подобное агентство и монополизировать рекламу в лифтах в своем родном городе. Рентабельность такого бизнеса, по словам патентообладателя, достигает 60%. А тщательно продуманный механизм борьбы с нелегальными распространителями рекламы позволит быстро и эффективно устранить всех их. «Как это принято у нас в стране, мою идею тут же подхватили различные любители халявы, и появились фирмы, которые пытались самовольно рекламировать себя или других, не согласовывая свои действия со мной. Но мне быстро удалось поставить их на место», — уверяет Дмитрий.
Схема разработанных им действий такова: выявленному нарушителю предлагается оплатить размещенную в лифте рекламу по прайс-листу. В случае отказа следует обращение в милицию, которая фиксирует факт несанкционированной рекламы. Далее подается иск в суд, и к заявлению прилагаются милицейский протокол, копия патента и лицензионный договор. Не принять такой иск суд не может — налицо ущемление имущественных прав, судебная практика изобилует подобными делами. Как известно, любой вид торговой и производственной деятельности строго лицензируется, а иск в суд, как заявляет Дмитрий, влечет автоматический отзыв лицензии у ответчика, о чем в тот же день сообщается в налоговую инспекцию. И пусть судебное производство длится бесконечно долго — главное, что бизнес нарушителя на это время будет парализован. В противном случае им живо заинтересуются налоговики и привлекут за работу без лицензии. В выигрыше же процесса Дмитрий нисколько не сомневается: закон на его стороне, и ответчик будет непременно наказан штрафом, равным полученным доходам от незаконного распространения рекламы.
Однако эксперты рекламного рынка оценивают ее весьма скромно. Так, председатель Комитета по наружной рекламе Российской ассоциации рекламных агентств Владимир Пантюхин считает, что, во-первых, ничего нового в использовании кабин лифта для расклейки рекламных объявлений нет, а, во-вторых, удачным этот носитель никак не назовешь. В первую очередь, из-за весьма низкой культуры населения — ни одно объявление в лифте долго не продержится.
У бизнесменов, активно осваивающих кабины лифтов, естественно, иная точка зрения. «Количество контактов с целевой аудиторией и время этого самого контакта делают рекламу в лифте эффективной даже при наличии вандализма».

 

Вам также может понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.