Как успевать все

Проблема делегирования занимает многих: что, как и кому поручить. Но еще большее количество людей вообще не осознает, какую часть своего времени они расходуют на «холостой ход».
На деле это выглядит следующим образом.

Проблема делегирования занимает многих: что, как и кому поручить. Но еще большее количество людей вообще не осознает, какую часть своего времени они расходуют на «холостой ход».
На деле это выглядит следующим образом.
К примеру, предприниматель-новичок. Человек, только-только делающий первые шаги в бизнесе. На первом плане вопрос, как бы не прогореть, а фокус — на минимальных инвестициях.
В общем-то, это оправдано в самом начале. Но как только дело обретает более-менее внятную форму, оказывается, что нужно находиться в 2-3 местах одновременно: и в банк успеть, и клиенту договор завезти, и туда, и сюда. Помню, я участвовала как-то в небольшом бизнес-семинаре. Обсуждали мы не делегирование полномочий, а другую тему, но бросилась в глаза история одной девушки. Девушка на тот момент недавно создала Интернет-магазин, принимала и развозила заказы самостоятельно.

По началу только так она могла получать более-менее ощутимый доход. Ночами хозяйка магазина даже умудрялась успевать его продвигать. С девушкой обменялись контактами и время от времени общались. Однажды она пожаловалась, что объем заказов вырос, но положение дел не изменилось: как сама развозила, так и развозит. Я поинтересовалась, почему она до сих пор не наняла курьера: Интернет-магазин ведь давно давал возможность полностью обеспечить нанятого человека работой, не проседая в прибыли. Знакомая посмотрела на меня взглядом нашкодившего котенка в ожидании шлепка газетой, проговорив: «Ой, ну это же возиться надо, кого-то искать… У меня времени совсем нет, да и кому охота мотаться?» Положение спас вовремя вмешавшийся в процесс девушкин друг, который буквально заставил ее нанять курьера и заниматься главным — развитием бизнеса. Сейчас у них, слава богу, все хорошо.

Итак, две распространенные проблемы. Нет, в них не входит страх потери прибыли на найме персонала.

Первая проблема: страх развития. Причины его вполне понятны. Многим людям привычнее делать монотонно одну и ту же работу, даже в ущерб собственным доходам и здоровью. Ведь возможность заниматься только развитием бизнеса означает почти неминуемый рост (если действительно им заниматься, а не делать вид, что занимаешься). А развитие — это постоянный выход за пределы зоны внутреннего комфорта. Чем это лечится? Силой воли и ежедневным самоконтролем. Наметить себе стратегию развития, ставить ежедневные задачи и контролировать их выполнение. А вечерами делать анализ результатов и ставить опять новые задачи. Это позволяет удержаться в колее. Со временем, закрепить ощущение кайфа от процесса роста и его индуктивного эффекта. Если не можете сами, наймите себе коуча. Плюс в том, что коучу-то все равно, страшно Вам, или нет. Он получает деньги за то, что он Вас пенает. И именно для этого он и нужен. Среди поставленных задач не забываем выделять рутинные, делегировать и контролировать результаты делегатов. Надо, Федя, надо.

Причина вторая — страх «отцепиться» от какого-то куска деятельности и потерять контроль. Как-то жизнь свела меня с одной дамой. Хорошим профессионалом, кстати. Одно «но»: сколько раз дама ни пыталась нанять помощника, никто из них не задерживался в компании больше 2-3 месяцев. Руководительница недоумевала: как ей казалось, она ведь предоставляла нормальные условия, в том числе, соблюдала ТК, не задерживала зарплату… Но вот беда, люди попадались нерасторопные и бестолковые. Однажды мы делали совместный небольшой проект. Мне посчастливилось воочию увидеть, как проходит работа в офисе партнерши. А происходило дело примерно так: сотрудник получал задание, после чего директор садилась рядом с ним за стол и сама делала задание, ругая сотрудника за то, что он ни на что не способен. При этом руководитель искренне считала, что проблема — в сотрудниках… Это, конечно, крайний случай, но страх доверить дело другому знаком многим. А получать постоянные подзатыльники не любит никто. Сбежавших из той компании людей я хорошо понимаю… Как это лечится? Вариантов немного: через осознание и систематическое изменение привычки, обучение искусству доверять. Но случаев такого исцеления немного: как правило, человека должно хорошо «припереть». В противном случае, он так и останется в гордом деловом одиночестве.

Случай №3, под кодовым названием «Наши люди в булочную на такси не ездят». Несмотря на всю очевидность того, что рутинная работа просто должна быть отведена помощникам, некоторые предприниматели, да и просто занятые люди стесняются наличия этих самых помощников. Одна знакомая мне так и заявила в лицо: «Как это, они тут вкалывают с 9 утра, а я с температурой 37,5 не выйду на работу?!» И такой бедолага-руководитель действительно предпочтет вкалывать круглосуточно и в любом состоянии, лишь бы не выглядеть тунеядцем. Как это лечится? Во-первых, понимаем того, что Вы освобождаете время не для плевков в потолок (можно и для них, но не на старте бизнеса), а для развития собственного детища.
И, во-вторых, для охраны собственных нервов и здоровья. Увы, но чем выше должность, тем больше ответственности. А если Вы занимаетесь частным бизнесом, то на Вас — все риски. И если от натуги Вы надорветесь, легче не будет никому, а Вашему бизнесу — тем более. Конечно, можно развозить договора и платежные поручения, а время, проведенное в метро, использовать для генерации новых идей и путей их внедрения. А можно за копейки поручить все это помощнику (тому же курьеру) и думать в спокойной обстановке. Хотя, первое время будет колбасить, но надо привыкать. Кому сейчас легко?

Несмотря на то, что рынок мелких административных услуг достаточно развитый и объемный, до сих пор многие люди недооценивают преимуществ, которые способен дать нанимателю привлеченный персонал (курьеры, домработники, секретари на аутсорсинге). Речь идет не просто об экономии времени. Речь идет о дополнительных ресурсах развития бизнеса, в том числе, за счет использования освободившегося времени. А также о дополнительном времени для себя, любимого. Жизнь, как ни крути, у нас одна, и время вспять не повернешь.

Оценить статью
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Портал «Бизнес Страницы» Челябинск
Добавить комментарий