Контракт и принципы организации отношений между клиентом и консультантом

Десять заповедей клиента

         Консультирование дает хорошие результаты, если консультанты компетентно обслуживают клиентов, а клиенты компетентно используют консультантов. Рассмотрим содержание и значение заповедей.

 

1. Узнайте о консультировании и консультантах все!  

         Управленческое консультирование – молодая, но динамично и быстро развивающаяся профессия, и нынче консультанта можно найти практически по любой проблеме. Однако надо знать, кто они, как работают, для этого надо читать специальную литературу, периодическую печать, говорить с друзьями по бизнесу, посещать конференции, совещания ассоциаций, следить за новостями через Интернет. Надо знать, кто есть кто: какова их специальность и на кого они работают, какова их репутация и доступен ли Вам их гонорар?

2. Определите свою проблему!

         Если цель консультирования – помощь в решении проблем, и если нет проблемы, то не нужен и консультант. Выясняйте, что "пошло" не так, что-то надо исправить, но почему именно консультантом? Не скрывайте от коллег и сослуживцев появление проблемы, находите ее сущность.  Определение содержания проблемы должно быть правильным и полным, чтобы было понято и принято для решения консультантом.

 

3. Определите свою цель!

         При подготовке технического задания важны два вида целей: цели, связанные с действиями и цели, связанные с обучением. Консультанты вмешиваются в процесс по-разному. С какой целью Вы его пригласили: получить от него информацию, которой у Вас нет, обучить персонал, получить новую организационную структуру или информационную систему, получить более высокую прибыльность? Надо понять, чему именно Вы хотите научиться, как предпочитаете это сделать? Формулировать цели надо устно и письменно, и как можно конкретнее и быть готовым к тому, что консультант может формулировку целей откорректировать.

4. Выберите себе подходящего консультанта!

         Как мы уже говорили, его выбрать важно и трудно, но знание порядка и правил выбора сведет риск к минимуму. Помните, что для каждой дороги есть самая подходящая лошадь! Помните, консультанта выбираете Вы! Никогда не приглашайте того, кто первым подвернулся под руку, кто прислал о себе красивую рекламу и написал Вам льстивое письмо. Используйте короткие списки, делайте выбор по рейтингу и копите собственный опыт выбора. Неизвестному консультанту не поручайте главного задания, испытайте его на вспомогательных задачах. Консультанты должны соответствовать Вашим потребностям.

 

5. Разработайте совместную программу!

         Выбранный консультант может оказаться самым лучшим, но его присутствие создаст в организации необычную ситуацию. Составьте совместную программу, содержание которой отвечало на следующие вопросы:

¨  кто какую роль будет выполнять;

¨  какой будет стиль консультирования;

¨  кто отвечает за каждый этап работы;

¨  как будет организовано сотрудничество;

¨  каков будет график выполнения работ;

¨  какова финансовая сторона договора.

 

6. Действуйте активно!

         Современная концепция  предусматривает активное участие клиента во всех фазах консультирования. Необходимо проявить определенное усилие, ибо появилось дополнение к Вашей работе. При этом, действуя активно и участвуя в заседании, не надо "держать за руки" консультанта, постоянно заглядывать через плечо в его бумаги и не давать ему творчески работать.

 

7. Привлекайте консультанта к внедрению его предложений!

         Универсальная проблема – слишком часто задание заканчивается без внедрения. Консультанты сдают прекрасный отчет, но как его внедрить? Многие консультанты, сдав отчет, немедленно уходят с организации. Сделайте консультанту предложение о внедрении в удобной для Вас форме, подумайте о нахождении средств и определите стоимость этой работы. С другой стороны – не позволяйте консультанту осуществлять внедрение без активного участия персонала вашей организации.

 

8. Следите за ходом выполнения задания!

         По многим причинам реальный ход выполнения задания может отклониться от запланированного. В Ваших интересах тщательно проверять ход выполнения, для того чтобы успеть принять корректирующие меры в случае необходимости. Мониторинг помогает узнать: в нужном ли направлении идет работа, правильно ли используются ресурсы, есть ли конфликты. Мониторинг собственной деятельности  позволяет узнать выполнение собственных обязательств и оценить финансовые аспекты работы. Выводы по мониторингу клиент должен рассматривать совместно с консультантом.

 

9. Оцените полученные результаты и работу консультанта!

         Многие задания заканчиваются эксцентрично: консультант уходит из организации, отчет предоставляется клиенту, он его принимает, закрывает в стол, оплачиваются счета и все счастливы. В Ваших интересах оценить каждое задание, отвечая на вопросы: что изменилось, как долго продержатся перемены и во сколько они обойдутся организации, что осталось нерешенным, сделал ли консультант обещанное, чему у него научились, стоит ли его приглашать вновь. Оцените собственную работу и полученные результаты.

 

10. Остерегайтесь попасть в зависимость от консультанта

         Можно по достоинству оценить присутствие консультанта в организации и получить от этого удовольствие. Однако цель консультирования – решить текущие проблемы и повысить мастерство своих работников. Не привыкайте иметь консультанта "под боком" для передачи ему для решения ваших сложных вопросов, надо учиться самим справляться с такими проблемами.

 

         Заповеди – это путеводитель, однако надо создавать собственную политику использования услуг консультантов.

 

Задание

1. Внимательно прочитайте десять заповедей и отметьте в каждой из них главную идею.

2. Объединившись в команды по 2-3 человека, переделайте "Заповеди" в документ – рекомендации под названием "Как нельзя работать клиенту с консультантом". Дополните материал своими собственными суждениями.

3. Обсудите полученные  результаты, дополняя документ рекомендациями, выработанными в командах, и составьте объединенный  вариант.

Оценить статью
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Портал «Бизнес Страницы» Челябинск
Добавить комментарий