Малый бизнес

Малый бизнес

Малый бизнесВ нашу редакцию нередко поступают письма с каверзными вопросами: “Какой бизнес стоит считать малым?”, “Почему стоит открывать малый бизнес?” и “Как финансовый кризис повлиял на малый бизнес в России?”. Мы решили пойти навстречу нашим читателям и ответить на все эти воросы.

Малый бизнесВ нашу редакцию часто поступают письма со следующими вопросами: “Почему стоит открывать именно малый бизнес?”, “Какой именно бизнес стоит считать малым?” и “Как финансовый кризис отразился на малом бизнесе в России?”. Поэтому мы решили пойти навстречу предпринимателям и ответить на их вопросе о малом бизнесе в России.

Давайте, прежде всего, ответим на вопрос: “Что такое малый бизнес?”.

Существует множество различных определений этого термина, но мы ограничимся одним, наиболее понятным. Малый бизнес можно охарактеризовать как предпринимательскую деятельность, осуществляемую субъектами рыночной экономики при внешних условиях, определенных законами, государственными органами или любыми другими организациями в критериях, конституционирующих сущность самого понятия.

Теперь, разобравшись с самим термином можно переходить к основным вопросам. И первый из них звучит следующим образом: “Какой именно бизнес следует считать малым?”.

 

Согласно федеральному закону 209-ФЗ "О поддержке малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" официально выделено всего лишь 2 основных критерия, определяющие относится ли фирма к малому бизнесу, или нет:

  • Выручка;
  • Численность персонала.

Согласно все тому же федеральному закону 209-ФЗ предприятия по размеру делятся на:

Тип бизнеса Размер выручки Количество персонала
Микропредприятие < 60 млн. рублей <15
Малое предприятие 60-400 млн. рублей 16-100
Среднее предприятие >400 млн. рублей >100

На практике помимо двух критериев, описанных в Федеральном законе 209-ФЗ, есть еще 3 критерия, влияющих на величину предприятия:

  • Величина активов;
  • Размер уставного капитала предприятия;
  • Вид деятельности.

Ну вот, теперь можно перейти и к основному вопросу статьи: “Почему стоит открывать именно малый бизнес?”.

Малый бизнес имеет ряд неоспоримых преимуществ, перед остальными видами предпринимательской деятельности:

  • Близость к клиенту. В малом предпринимательстве практически все работники фирмы ежедневно общаются с клиентами. Именно поэтому персонал предприятий лучше понимает своих клиентов.
  • Постоянная готовность компании к адаптированию к новым условиям. Средние предприятия могут обанкротиться из-за того, что вовремя не смогут приспособить к новым условиям в случае серьезных изменений на рынке. Малые же предприятия более мобильны, поэтому и приспосабливаться к новым условиям им намного легче.
  • Низкие накладные расходы. Думаю, что любой предприниматель, имеющий хотя бы какие-то познания в области экономии (иначе в бизнесе ему все равно делать нечего) прекрасно понимает, что расходы малого бизнеса намного меньше расходов среднего и тем более большого бизнеса.
  • Возможность занять небольшие свободные ниши на рынке. По мере роста количества больших ниш на рынке, растет и количество мелких ниш (если есть заводы по производству обуви, то должны быть и предприятия по ремонту обуви), причем далеко не всякая крупная компания будет присваивать себе малые ниши.
  • Новые идеи. Средние и большие предприятия зачастую работают по консервативному принципу “не стоит чинить то, что еще окончательно не сломалось”. Малый бизнес  является полигоном для тестирования новых идей.

Теперь давайте рассмотрим последний (но не по значимости) вопрос: “Как финансовый кризис отразился на малом бизнесе в России?”.

 

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Даже во время финансового кризиса в малом бизнесе были предприятия, в которых не произошел спад в развитии. Более того, были и такие области деятельности,  в которых произошел подъем. В число малых предприятий, на которых не повлиял кризис, относятся фирмы,  производящие товары и услуги для обеспеченных людей. Ведь не смотря на то, что богатых людей в кризис становится меньше, те же, кто умудряются удержаться на плаву, становятся  ОЧЕНЬ богатыми людьми.

Однако большую часть компаний финансовый кризис так или иначе все-таки задел. Всего можно выделить 5 основных проблем, которые принес мировой финансовый кризис малому бизнесу:

  1. Отсутствие оборотных средств у предприятий;
  2. Повышение требований банков к фирмам при выдаче кредита;
  3. Ограничение финансирования государственных и муниципальных фондов поддержки малого бизнеса;
  4. Снижение спроса практически на всю продукцию;
  5. Повышение рисков неплатежей при работе с контрагентами.

Однако кризис постепенно сдает свои позиции, и государство начинает предпринимать меры по восстановлению малого бизнеса в России, тем самым позволяя множеству новых фирм занять свое почетное место на рынке.

Оценить статью
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Портал «Бизнес Страницы» Челябинск
Добавить комментарий