Самой старой и самой известной рекламной формулой является модель AIDA. Она предложена американским рекламистом Элмером Левисом еще в 1896 году.
Самой старой и самой известной рекламной формулой является модель AIDA. Она предложена американским рекламистом Элмером Левисом еще в 1896 году.
AIDA – это наиболее популярная формула для разработки программы продвижения в целом и пакета отправления для адресной рассылки в отдельности:
— A (Attention) – привлечение внимания к рекламному обращению. Если человек не обратит внимание на рекламу, то есть рекламное сообщение не выделиться для него из окружающей среды то, разумеется, и толк от такой рекламы практически нулевой. На этом этапе важна яркость и необычность сообщения.
— I (Interest) – вызов интереса к предмету рекламы. Обратив внимание на рекламу, человек может заинтересоваться или нет. Судьба эффективности рекламы зависит на этом этапе зависит от содержания обращения.
— D (Desire) – стимуляция желания воспользоваться рекламируемым предложением
— A (Action) – действие. То самое действие, ради которого и создавалось сообщение: покупка, посещение магазина или сайта и т.д.
Суть модели AIDA состоит в том, что идеальное рекламное обращение, в первую очередь, должно привлекать непроизвольное внимание. Пути достижения этой цели достаточно разнообразны:
— использование контрастов, яркое, оригинальное цветовое оформление;
— броский рисунок;
— курьезные решения в расположении обращения (например, помещение текста рекламного послания «вверх ногами» и т.д.);
— шокирование аудитории и т.п.
В соответствии с моделью AIDA обращение должно также возбудить желание адресата опробовать рекламируемый товар, стать его владельцем.
Модификацией формулы AIDA является модель AIDMA, включающая пятый компонент – мотивацию. Само по себе наличие мотива, т.е. побудительной причины, вовсе не предполагает осуществление каких-то конкретных действий по удовлетворению существующих потребностей. Чтобы побудить потребителя на приобретение какого-то определенного товара наличия мотива недостаточно. Здесь, как правило, рациональная мотивация сменяется эмоциональной.
Говоря о характеристике модели AIDA (AIDMA), следует отметить, что они относятся к группе моделей, ориентированных на действие.
По мнению большинства современных специалистов по рекламе, эти модели недостаточно учитывают сложность процесса принятия решения о покупке современным потребителем. В настоящее время формулы AIDA и AIDMA имеют на практике ограниченное применение. В то же время они знаменуют целую эпоху в развитии теории и практики рекламы.