ОБЩИЕ ПРАВИЛА

Главное требование к предприятиям продовольствен­ной торговли — обеспечение безопасности потребителей. Это подразумевает соблюдение требований санитарно- гигиенической, технологической, экологической, элек­трической, противопожарной безопасности и безопас­ности используемого сырья.

Главное требование к предприятиям продовольствен­ной торговли — обеспечение безопасности потребителей. Это подразумевает соблюдение требований санитарно- гигиенической, технологической, экологической, элек­трической, противопожарной безопасности и безопас­ности используемого сырья.

10 августа 1998 г. в России принята «Концепция государственной политики в области здорового пита­ния населения Российской Федерации на период до 2005 года». К пищевым относятся продукты в натуральном или переработанном виде, в том числе детское пита­ние, буты лированная питьевая вода, алкогольная про­дукция, безалкогольные напитки, жевательная резин­ка, продовольственное сырье, пищевые и биологически активные добавки.

Безопасность пищевых продуктов — это состояние обоснованной уверенности в том, что пищевые про­дукты при обычном их использовании не являются вредными и не представляют опасности для здоровья нынешнего и будущих поколений. Торговое предпри­ятие должно получить лицензию от исполнительной власти на продажу продуктов питания. Объем и ас­сортимент товаров также согласуется с госсанэпид­службой.

Индивидуальный предприниматель или юридичес­кое лицо, занимающиеся розничной торговлей продо­вольственными товарами, обязаны представить поку­пателям и органам государственного контроля и надзо­ра достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов и соблюдении требований норма­тивных документов. Помимо общих сведений продавец пищевых товаров обязан представить покупателю сле­дующую информацию:

•       Наименование компонентов, входящих в состав товара, включая пищевые добавки;

•       Сведения о калорийности и процентном содержа­нии питательных веществ: белков, жиров, углеводов, витаминов, микроэлементов, а также, вес или объем продукта в упаковке;

•       Для полуфабрикатов — способ приготовления;

 

3.   Торговля с лотков

, • Дату изготовления;

•        Условия и сроки хранения;

•        Противопоказания — для больных людей.

В киоски, занимающиеся приготовлением готовых блюд: пицца, горячие бутерброды, шаурма, сосиски должна быть подведена горячая и холодная проточная вода, оборудована канализация. Киоски, торгующие весовым мягким мороженым, обеспечиваются горячей водой и холодильным оборудованием.

По окончании рабочего дня все оборудование пере­движной торговли и остатки товара сдаются на базовое предприятие, где оборудование подвергается санитар­ной обработке.

Продавец мелкорозничной торговли должен иметь санитарную книжку, санитарный журнал и сертифи­каты на реализуемые товары. Он должен соблюдать все санитарные требования и поддерживать чистоту на ра­бочем месте.

Продавцы обязаны следить за качеством реализуе­мых мясопродуктов и в случае его ухудшения ставить в известность администрацию.

Мясные продукты фасуются на базовом предприя­тии. На расфасованном товаре указывают наименова­ние, сорт, цену за килограмм, стоимость фасовки, дату фасовки, срок реализации, номер или фамилию фа­совщика.

При отпуске вразвес сыра, мясных или рыбных про­дуктов без нарезки допускается не более двух довесков.

Реализация скоропортящихся и особо скоропортя­щихся товаров разрешается только при наличии холо­дильного оборудования. При отпуске напитков в роз­лив должна оборудоваться стаканомойка с одновремен­ным промыванием с внешней и внутренней стороны или одноразовая посуда.

Горячие готовые изделия (пирожки и т.п.) отпуска­ются из изотермической посуды в бумажных салфет­ках или пакетах. Охлажденные продукты отпускаются из изотермических или охлаждаемых емкостей.

Яйца перед продажей необходимо проверять на ово­скопе. Продажа яиц с нефасованными продуктами зап­рещается.

Предприятие должно получить лицензию от испол­нительной власти на продажу продуктов питания. Объем и ассортимент товаров также согласуется с гос­санэпидслужбой. В лицензии для предприятий обще­ственного питания оговаривается тип предприятия, вид обслуживания и ассортимент отпускаемых блюд. Лю­бые изменения в ассортименте и технологии следует согласовывать со службой Государственного санитар­но-эпидемиологического надзора.

build_links(); ?>
Оценить статью
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Портал «Бизнес Страницы» Челябинск
Добавить комментарий