Официальные совещания
Прежде всего вам следует проверить, насколько эффективны нынешние официальные совещания, используя следующий вопросник:
Официальные совещания
Прежде всего вам следует проверить, насколько эффективны нынешние официальные совещания, используя следующий вопросник:
- Стоило ли принятое решение времени, потраченного на товку совещания, присутствие на нем и составление протокола?
- Оправдывает ли принятое решение суммарное время, потраченное участниками?
- Почему следует продолжать проводить совещания?
- Почему вам необходимо присутствовать на совещаниях? Почему не поручить это кому-то другому и присутствовать только тогда, когда ситуация или повестка дня заслуживают вашего личного участия?
- Не лучше ли проводить их ежеквартально, а не ежемесячно, или ежемесячно, а не еженедельно, либо только тогда, когда фактические результаты на данный момент или прогноз на конец года оказываются ниже плановых на 5% и более?
- Кому необходимо присутствовать регулярно? Кого следует приглашать по мере необходимости? Кому достаточно всего лишь протоколов для сведения?
- Вы готовите или утверждаете повестку дня?
- Рассылаются ли повестка дня и материалы к обсуждению достаточно заблаговременно, чтобы люди могли прийти подготовленными?
- Начинаются ли совещания вовремя и все ли приглашенные ни них присутствуют?
- Проверяете ли вы в начале совещания, подготовлен проект решения или нет?
- Как долго продолжаются совещания? Как долго они должны длиться?
- Удаётся ли вам обсудить все вопросы повестки дня за отведеное время?
- Знают ли участники совещания планируемое время его окончания? Заканчиваются ли совещания вовремя?
- По каждому ли пункту постановления назначаются ответные и сроки исполнения?
- Почему протоколы не ограничиваются перечнем принятых решений?
- Как быстро после совещания раздается протокол? Почему он не раздаётся втечение 24 часов?
- Сколько времени у вас уходит на написание протокола либо на его согласование?
- Какой процент решений выполняется к установленному сроку?
- Почему вы допускаете, что он меньше 100%?
- Вы задавали участникам совещаний все эти вопросы?
Вы можете сделать официальные совещания более эффективными, если обратите внимание на:
• регулирование времени:
— считайте время начала совещания «священным и неприкосновенным»;
— планируйте закончить к обеденному перерыву/концу рабочего дня (любое отклонение от регламента будет нежелательно для всех);
— давайте время только на обсуждение ключевых вопросов;
• повестку дня:
— готовьте ее сами;
— делайте ее конкретной;
— ставьте наиболее важные вопросы первыми;
— рассылайте заранее (и настаивайте, чтобы люди готовились);
• протоколы:
— сократите до краткого изложения принятых решений, указания ответственных и сроков исполнения;
— рассылайте в течение 24 часов после совещания.
Неформальные совещания
Прежде всего вам следует проверить, насколько эффективны ваши нынешние неформальные совещания:
- Всегда ли вы звоните и выясняете у собеседника, когда см удобно встретиться?
- Когда вы звоните, упоминаете ли вы кратко цель встречи основные вопросы, чтобы собеседник мог подготовиться? Собщаете ли вы, как долго может продлиться обсуждение? Спрашиваете, есть ли еще что-нибудь, что он хотел бы обсудить?
- Когда вы встречаетесь с начальником для обсуждения возникшей проблемы, всегда ли вы предлагаете свой вариант решения? Можете ли вы рассказать о том, какие альтернативные решения и по каким причинам вы отвергли, если он вас спросит об этом?
- Проводите ли вы регулярные неформальные совещания с сотрудниками, чтобы избежать частых и неоправданных перерывов в работе?
- Настаиваете ли вы на том, чтобы сотрудники никогда не приходили с проблемой, предварительно не проанализировав имеющиеся варианты ее решения и не выбрав один из них?
- Не тратите ли вы впустую время своих сотрудников, отвечая на телефонные звонки во время неформальных совещаний?
- Просите ли вы членов своей команды зайти к вам, не сообщив, о чем пойдет речь?
- Как часто вы приходите к своим сотрудникам вместо того, чтобы приглашать их к себе?
- Когда кто-то звонит вам, предлагая встретиться, всегда ли вы спрашиваете о цели и основных вопросах предстоящей беседы?
- Когда кто-нибудь заходит в ваш офис, чтобы обсудить тот или иной вопрос, предлагаете ли вы перенести встречу, если чувствуете, что недостаточно подготовлены или что это помешает важной работе?
- Ваши обсуждения всегда заканчиваются принятием решений или согласованием конкретных мер и сроков исполнения?
Эффективные неформальные совещания обычно выглядят так:
- участники встречи заранее согласовывают по телефону:
-цель
-повестку
-удобное время
- они приходят не только с проблемами, но и с вариантами решений;
- присутствующие не отвлекаются на телефонные разговоры;
- принимаются конкретные решения с указанием мер и сроков исполнения.
Некоторые советы по успешному проведению неформальных совещаний:
- «управление путем обхода»:
— вы приходите к своим сотрудникам (а не они отвлекают вас от работы),
— вы видите все своими глазами,
— вы поддерживаете контакт;
- приходите в офис тех, с кем встречаетесь, а не принимайте их у себя, тогда вы сами сможете решать, когда уходить;
- стойте — сидение может затянуть «неформальное» совещание.