Регистрация ООО

Регистрация ООО

Регистрация ООО

ООО (Общество с ограниченной ответственностью) – это юридическое лицо, учрежденное одним или несколькими физическими лицами, уставной капитал которого поделен на определенные доли (размер каждой доли определяется учредительными документами). Все участники ООО несут риск убытков в пределах размера внесенного ими вклада. Единственным учредительным документом ООО является устав, в котором должно быть указан адрес и наименование ООО, размер уставного капитала и другие обязательные условия.

Регистрация ООО

ООО (Общество с ограниченной ответственностью) – это юридическое лицо, учрежденное одним или несколькими физическими лицами, уставной капитал которого поделен на определенные доли (размер каждой доли определяется учредительными документами). Все участники ООО несут риск убытков в пределах размера внесенного ими вклада. Единственным учредительным документом ООО является устав, в котором должно быть указан адрес и наименование ООО, размер уставного капитала и другие обязательные условия.

Для начинающих предпринимателей основным вопросом всегда является выбор формы собственности для ведения своего бизнеса. Будет ли это ИП, ЗАО, ОАО или ООО — решать необходимо исходя из возможных перспектив и вида деятельности, которой будет придерживаться создаваемое предприятие. Следует заметить, что в России довольно популярно ООО (Общество с Ограниченной Ответственностью), и многие бизнесмены, выбрав для себя именно эту форму собственности, приобретают ощутимые преимущества.

Итак, если вы уже определились с формой регистрации предприятия, то самое время разобраться, как открыть ООО?

 

ООО — преимущества и недостатки

В чем заключаются положительные стороны ООО, как формы собственности ведения бизнеса? Во-первых, минимальный уставной капитал должен составлять не менее 10000 рублей, а количество участников может быть ограничено как одним учредителем, так несколькими участниками (не более 50 человек). Во-вторых, учредители в случае возникновения риска, связанного с деятельностью предприятия, отвечают в рамках внесенных вкладов, а не личным имуществам, как, например, в случае индивидуального предпринимательства (ИП). В-третьих, для существования ООО не нужна эмиссия акций, что упрощает основную процедуру регистрации. И, наконец, самой заманчивой для начинающих бизнесменов является возможность выбора упрощенной системы налогообложения (УСН), что значительно облегчает ведение бизнеса.

Недостатком является довольно затруднительный для начинающего предпринимателя процесс регистрации ООО, который требует времени и концентрации юридических знаний.

Регистрация ООО проходит поэтапно:

Этап 1. Выбрать название.

Название должно  быть уникальным (поскольку в дальнейшем это Вас убережет от судебных трений с организациями, чье название Вы повторили). Если наименование Вашего ООО будет похоже на наименование другой компании, которая оказывает те же услуги, либо продает те же товары, то существуют определенные правовые риски, что в дальнейшем данная организация обратится суд за защитой своих интересов, аргументируя это тем, что Ваша компания умышленно использует схожее до степени смешения наименование, чтобы потребители путали Ваши компании и их клиенты (или потенциальные клиенты), путая Вас с ними – обращались к Вам.  Однако, возможно, этого и не случится, но лучше с самого начала исключить такую возможность. Поэтому выбирайте оригинальное название. Желательно также  сразу поискать свободно ли данное доменное имя, чтобы Вы в дальнейшем могли иметь одноименный сайт..

 

Этап 2. Определиться с составом участников.

ООО с одним учредителем.
Плюсы:
1) Все решения Вы принимаете единолично, нет трений и споров с соучредителями.
2) Распоряжаетесь прибылью только Вы.
3) Ваша компания будет развиваться по Вашему заранее определенному плану.
4) Быстрота принятия решений. Поскольку Вы – единственный учредитель, у Вас отсутствует необходимость согласовывать свои решения с партнерами и искать компромисс.
Минусы:
1) Нет возможности оставить бизнес (т.е. нет отпуска)
2)Расходы, связанные с регистрацией и иные первоначальные расходы целиком и полностью ложатся только на Вас.
3)Вы единолично за все несете ответственность.
4)Вам одновременно приходится быть всем и разбираться во всем.

ООО с двумя учредителями.
Плюсы:
1)Вы всегда можете положиться на Вашего партнера и спокойно поехать в отпуск или заболеть. Он единолично будет выполнять все функции.
2)Все расходы делятся между Вами.
3)Ответственность тоже делится между Вами.
4)Вы можете разделить Ваши компетенции, и каждый будет заниматься своей отраслью.
Минусы:
1) Все решения должны приниматься совместно, что порой очень трудно достижимо.
2) Вы лишены полного контроля.
3) Прибыль делится между Вами и Вашим партнером. Тут могут возникнуть различные трения, если они заранее не оговорены.
4) Оттягивание принятия решений. Из-за необходимости согласований с партнером всех решений, их принятие будет очень оттягиваться.

 

Этап 3. Определить виды деятельности, которые Ваше ООО будет осуществлять.

Вам необходимо найти все виды, которые Вы выбрали в ОКВЭД (Общероссийский Классификатор Видов Экономической Деятельности).

 

Этап 4. Выбрать место расположения Вашего ООО (юридический адрес).

1. Это может быть и квартира единоличного исполнительного органа (но имейте ввиду, что в договорах Вам придется указывать Ваш юридический адрес. Имея квартиру юридическим адресом ООО, Вы рискуете вызвать недоверие у Ваших контрагентов).
2. Аренда офиса в Бизнес-Центре. Стоимость аренды в различных Бизнес-Центрах отличается в зависимости от класса Бизнес-Центра и отдаленности от центра города и от метро. Стоимость аренды офиса разнится от 200 до 1500 рублей за кв. м.  Поэтому Вам необходимо определиться с расходами, которые Вы готовы ежемесячно нести на аренду офиса и посетить интересные Вам Бизнес-Центры.

3. Использование нежилой площади. Это может быть сдания, сооружения и т.п. оформленные соответствующим образом.

Когда Вы найдете подходящий Вам вариант, нужно получить от них гарантийное письмо, в котором будет указан Ваш юридический адрес, который Вы будете далее указывать во всех документах.

Если Вы выбрали в качестве юридического адреса квартиру, в которой прописаны, то никаких документов, подтверждающих Ваши права на нее, подавать нет необходимости.

 

Этап 5. Подготовить документы для регистрации ООО.

Для регистрации ООО потребуются следующие документы:

  • Скачать и заполнить заявление о регистрации организации (по форме 11001). Подписывать его не надо, т.к. его надо будет подписать в присутствии нотариуса. Поэтому распечатайте и несите к нотариусу. (нотариальное заверение Вам обойдется в 500 рублей);
  • Написать Устав. В нем Вы можете написать всё, что считаете нужным. Единственное, на что нужно обратить внимание:

1)Название должно быть точно такое же, как указано в заявлении P11001.
2)Адрес должен быть указан такой же, как в заявлении P11001
3)Виды деятельность такие же, как в заявлении P11001;

Поскольку Устав содержит более 1 листа, то его необходимо прошить, а на узелок наклеить листочек с надписью «прошито и пронумеровано, например,  8 (восемь) страниц и подпись.

  • Написать протокол (если несколько учредителей) или решение (если один учредитель) о создании организации;
  • Написать заявление о выдаче копии устава (Это нужно для того, чтобы открыть расчетный счет. Поскольку налоговая Вам устав оставляет себе и у Вас не будет экземпляра. А для открытия расчетного счета нужна копия устава).

 

Этап 6. Оплатить госпошлину и сбор за выдачу копии устава.

За регистрацию ООО – 4 000 рублей (оплатить Вы можете в Сбербанке или в налоговой).
Сбор за выдачу копии устава – 200 рублей (оплатить  сбор, так же, как госпошлину, Вы можете в Сбербанке или налоговой).

 

Этап 7. Подача документов Межрайонную Инспекцию.
 

Сдаете все документы, Вас выдают расписку в получении документов, на которой написано когда Вы можете приходить за свидетельством о регистрации. В среднем это составляет 7-10 дней.

Этап 8. Получение документов в Инспекции.

Приходите в инспецию в назначенный день.

Получаете : свидетельство о государственной регистрации Вашего ООО, свидетельство о постановке на налоговый учет, уведомление из Пенсионного фонда о постановке на учет, из фонда социального страхования и коды статистики.

Этап 9. Изготовление печати.

Закажите печать в фирме изготавливающей печати. На Вашей печати Вы можете изобразить всё, что считаете необходимым, единственное законодательно установленное требование: она должна быть круглой, и в ней должны быть отражены Ваше полное наименование и местонахождение. А остальное зависит только от Вашего желания.
Как правило, изготовление печати стоит от 500 до 750 рублей и ее изготовление занимает 1-3 дня.

Этап 10. Открытие расчетного счета.

После получения печати, Вам необходимо направиться в банк для открытия расчетного счета.

Для этого Вам понадобятся имеющиеся у Вас документы из налоговой, а также:
1)Решение о создании
2)Приказ о назначении ген директора и главного бухгалтера.
3)Список участников общества (даже, если Вы единственный участник)
4)Копия устава, заверенная нотариусом (нотариальное заверение Вам обойдется в 500 рублей).

После того, как Вы отнесете все эти документы в банк, Вам выдадут карточку с образцами подписей и печати, а также несколько иных анкет, договор и заявление. Их все надо будет заполнить. А карточку с образцами подписей и печати, надо заверить нотариально ( не подписывайтесь и не ставьте на ней печать до нотариуса, т.к. он должен заверить, что Вы расписались и поставили печать в его присутствии).

Все эти документы относите в банк. Открытие расчетного счета занимает в среднем 1-3 дня. Как правило, Вам открывают счет на следующий день после предоставления всех необходимых документов.

Этап 11. Уведомить ИМНС об открытии расчетного счета (10-ти дневный срок).

 

 

Как только все эти этапы будут пройдены, регистрацию ООО можно считать законченной!

Оценить статью
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Портал «Бизнес Страницы» Челябинск
Добавить комментарий