РЫНКИ

Объекты мелкорозничной торговли группируются в комплексы. Комплексом мелкорозничной торговли считается территория, на которой расположено не менее семи объектов в радиусе не более 20 м. Рынком называется имущественный комплекс, состоящий из земельного участка, изолированного от прилегающей территории, и размещенных на нем стационарных и передвижных объектов мелкорозничной торговли и услуг, предназначенный для свободных торгов между продавцами и покупателями. Функции хозяйственно­го обслуживания территории, управления и охраны при этом централизованы. По специализации рынки бывают вещевыми, продуктовыми, специализирован­ными (для реализации отдельных групп товаров), по торговле сельхозпродукцией и универсальными, с раз­делением на зоны продовольственных и непродоволь­ственных товаров.

Объекты мелкорозничной торговли группируются в комплексы. Комплексом мелкорозничной торговли считается территория, на которой расположено не менее семи объектов в радиусе не более 20 м. Рынком называется имущественный комплекс, состоящий из земельного участка, изолированного от прилегающей территории, и размещенных на нем стационарных и передвижных объектов мелкорозничной торговли и услуг, предназначенный для свободных торгов между продавцами и покупателями. Функции хозяйственно­го обслуживания территории, управления и охраны при этом централизованы. По специализации рынки бывают вещевыми, продуктовыми, специализирован­ными (для реализации отдельных групп товаров), по торговле сельхозпродукцией и универсальными, с раз­делением на зоны продовольственных и непродоволь­ственных товаров.

По срокам действия рынок может быть постоянным (со сроком аренды не менее 5 лет) или временным. Для реализации сезонной продукции устраиваются ярмар­ки выходного дня.

При организации рынков учитываются архитектур­ные нормы и нормы санитарной и пожарной безопас­ности. Расстояние от рынков до жилых зданий должно быть не менее 50 м. Подводится вода и канализация. Для крытых рынков оборудуется вентиляция и отопле­ние. Учитывается возможность подъезда автотранспор­та, проведения погрузочно-разгрузочных работ, скла­дирования тары и инвентаря. Согласно правилам про­тивопожарной безопасности разрабатываются эвакуа­ционные пути. Дополнительные торговые места в про­ходах и тамбурах не должны ограничивать пути эваку­ации. Завоз товаров и уборка территории производятся до открытия и после закрытия рынка. Территория рын­ка разграничивается на функциональные зоны: торго­вая, административно-складская, хозяйственная, сто­янка для транспорта. В хозяйственной зоне устраива­ются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов в раздельные контейнеры на расстоянии от торговых мест не менее 25 м.

На входе в рынок устанавливается вывеска с указа­нием названия рынка, его принадлежности, специа­лизации и режима работы. Вывешиваются указатели для обозначения различных зон и вспомогательных служб. Вывешивается информация о правилах торговли и требованиях к продавцам. На сельскохозяйствен­ном, продовольственном и универсальном рынках раз­мещается лаборатория ветеринарной экспертизы, по­мещения временного хранения изъятых товаров, пред­приятия общественного питания, средства пожаротушения и оповещения, водопровод, общественные туа­леты, мусоросборники.

Режим работы рынка определяет его собственник. Объекты, расположенные на территории рынка, со­блюдают этот режим. В случаях необходимости зак­рытия продавец вывешивает информацию о причинах и периоде закрытия для покупателей и извещает ад­министрацию.

Для предоставления торгового места на рынке пред­приниматель должен предъявить документ о государ­ственной регистрации предпринимательской деятель­ности, информационное письмо о постановке на учет в налоговых органах, карточку регистрации контрольно­кассового аппарата, подтверждение оплаты сбора на право торговли и удостоверение личности. На период до 10 дней торговые места предоставляются по согла­шению с администрацией, на более длительный срок — по договору аренды.

Администрация рынка составляет и расторгает до­говора арены торговых мест, организует работу рынка с учетом всех требований санитарной, экологической и пожарной безопасности, обеспечивает уборку террито­рии и поддерживает ее надлежащее санитарное состоя­ние, обеспечивает продавца необходимым оборудовани­ем и инвентарем, организует охрану и соблюдение об­щественного порядка. Администрация должна способ­ствовать проведению проверок контролирующими орга­нами. Результаты проверок фиксируются в контрольном журнале. Отдельно ведется санитарный журнал для регистрации проверок санитарно-эпидемиологической службы и записи ее рекомендаций. Для покупателей должна существовать книга отзывов.

Продавец обязан иметь при себе документы на все реализуемые товары: накладные, документы, подтвер­ждающие безопасность товара (сертификат соответствия и гигиенический сертификат) или их заверенные ко­пии и информацию о товарах на русском языке. Про­давец, торгующий продукцией, выращенной на соб­ственном участке, должен иметь документ о пользова­нии земельным участком и справку об исследовании продукции в санитарно-ветеринарной лаборатории. При торговле овощами и фруктами необходимо подтверж­дение паразитарной чистоты (отсутствие гельминтов и их яиц) и радиационной безопасности.

Эти требования включают правила по устройству, оборудованию, содержанию предприятий торговли, со­блюдению перевозки, хранения и реализации пищевой продукции.

Оценить статью
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Портал «Бизнес Страницы» Челябинск
Добавить комментарий