ТОРГОВЛЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ. Парфюмерно-косметические товары

Парфюмерно-косметическая продукция непосред­ственно соприкасается с кожей человека, поэтому дол­жна отвечать самым высоким гигиеническим требова­ниям. По степени воздействия на организм человека косметические средства относятся к 4-му классу опас­ности — малоопасные. По микробиологическим показа­телям косметические жидкости должны соответствовать нормам безопасности. Они не должны оказывать об­щетоксичного, кожнораздражающего и сенсибилизи­рующего действия.

Парфюмерно-косметическая продукция непосред­ственно соприкасается с кожей человека, поэтому дол­жна отвечать самым высоким гигиеническим требова­ниям. По степени воздействия на организм человека косметические средства относятся к 4-му классу опас­ности — малоопасные. По микробиологическим показа­телям косметические жидкости должны соответствовать нормам безопасности. Они не должны оказывать об­щетоксичного, кожнораздражающего и сенсибилизи­рующего действия.

Косметические жидкости представляют собой вод­ные, водно-спиртовые или спирто-водные растворы, эмульсии или суспензии, содержащие активно дей­ствующие компоненты, красители, антиоксиданты, консерванты, душистые вещества и другие добавки. Все компоненты, входящие в состав косметических средств, должны быть разрешены органами Госсан­эпиднадзора Российской Федерации. При изготовле­нии косметических жидкостей используется ректи­фикованный этиловый спирт. На потребительской таре косметических средств, содержащих спирт, должна указываться его объемная доля. Парфюмер­ные жидкости подразделяют на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны в зависи­мости от физико-химических показателей. Их раз­личают по сумме массовых долей душистых веществ, объемной доле этилового спирта, стойкости запаха и прзрачности. Косметические жидкости, содержащие ректификованный спирт, упаковывают во флаконы объемом не более 255 см3.

Кроме наименования, номера соответствующего стан­дарта и цены, на парфюмерно-косметических товарах указывают их назначение, перечисляют ингридиенты, входящие в их состав, действие препаратов и условия применения. Для жидких средств гигиены полости рта необходимо указывать противопоказания, предостере­жение «Не глотать», для фторсодержащих — массовую долю фторида, сведения о денатурирующих добавках.

Парфюмерно-косметические товары проходят пред­продажную подготовку: их распаковывают, проверяют наличие информации к каждому изделию, визуально проверяется качество. По требованию покупателя про­давец обязан ознакомить его с удостоверением каче­ства и безопасности реализуемой партии парфюмерно­косметических товаров или с его заверенной копией (для товаров, произведенных в России).

Главное при приемке парфюмерно-косметических товаров — убедиться в их подлинности. Поскольку в магазине нет возможности провести анализ по хими­ческим показателям, проверку проводят органолепти­чески (по внешним признакам) на соответствие образ­цу. Образец-эталон можно получить у производителя или официального дистрибьютора. Обращают внима­ние на размеры упаковки, наличие заусениц на кра­ях, для пластиковой и картонной упаковки — наличие сварных швов, качество пробки, совпадение размеров пробки и бутылки (флакона), герметичность упаков­ки. Упаковка косметических средств должна обеспе­чивать сохранность их качества. Тара и упаковка кос­метических средств должны быть изготовлены из ма­териалов, разрешенных Госсанэпиднадзором для кон­такта с пищевыми продуктами. У пластиковых упа­ковок оценивается прочность пластика, прозрачность, отсутствие трещин и складок, а у картонных — твер­дость, глянцевость, качество склейки. Оценивается внешний вид содержимого, его органолептические свойства: цвет и запах. В случае сомнения товар сле­дует направить в лабораторию для проведения хими­ко-аналитического исследования. Для проверки соот­ветствия косметических жидкостей проводят приемо­сдаточные и периодические испытания. Приемо-сда­точные испытания проводят по показателям: внешний вид, цвет, запах, объемная доля этилового спирта, водородный показатель pH. Периодические испытания проводят по показателям: массовая доля тяжелых металлов и микробиологическая чистота (для средств, содержащих не более 25% объемной доли этилового спирта). По специально представляемым изготовите­лем пробным экземплярам покупатель должен иметь возможность ознакомиться с качествами товара: за­пахом, консистенцией, оттенками.

При продаже упакованных товаров в целлофановой обертке или с фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое, сняв упаков­ку. Продукция в аэрозольной упаковке проверяется продавцом в присутствии покупателя.

Оценить статью
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Портал «Бизнес Страницы» Челябинск
Добавить комментарий